Почему пенится масло при жарке

Основные причины вспенивания моторного масла и способы их устранения

Не так редко автомобилисты замечают, как начинает пениться масло в двигателе. Изначально такое явление только удивляет, но не вызывает паники или опасений. Хотя на практике образование пены считается не только неприятным, но и очень опасным процессом.

Это прямая угроза для целостности, долговечности и ресурса силового агрегата. Потому при выявлении подобного случая необходимо обязательно выяснить причину вспенивания моторного масла, отыскать источник проблем и принять меры по его устранению. В некоторых ситуациях справиться с неполадками можно своими руками.

Если выполнить рекомендации самостоятельно не удаётся, обратитесь в проверенный автосервис.

Причин, по которым пенится масло в двигателе, может быть несколько.

Возможные последствия

Когда пенится масло в двигателе автомобиля, это потенциально грозит серьёзным ущербом. Устранять его сложно и финансово дорого. Специалисты отмечают, что вспенившееся масло в двигателе может обернуться следующими негативными последствиями:

  • поменяется показатель вязкости моторной жидкости;
  • изменятся изначальные физико-химические и технические характеристики смазочной жидкости;
  • масло будет намного хуже проходить по маслопроводящим механизмам;
  • существенно снизится охлаждающая способность смазки;
  • начнётся износ двигателя;
  • увеличится трение между трущимися поверхностями мотора;
  • начнёт вырабатываться металлическая стружка в большом количестве.

Даже если масло вспенилось впервые, ваш движок от этого может сильно пострадать. Потому обязательно выясните, что происходит в моторе и почему смазочная жидкость так активно вспенивается.

Если продолжать игнорировать такое явление, в результате всё может закончиться поломкой двигателя внутреннего сгорания. Потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или покупка совершенно нового силового агрегата. Масло пенится по причине того, что в этой смазочной среде оказывается воздух.

Он проникает в масло, газы и частицы, что провоцирует активное смешивание жидкости и образование огромного количества пузырей.

Сначала вы можете заметить, что пена просто несколько меняет характеристики работы двигателя в худшую сторону. Малоопытные водители вовсе не чувствуют разницы. Но это только начальный процесс. Дальше мотор начнёт вести себя только хуже, что в конечном итоге приведёт к преждевременному износу, перегреву и аварийным ситуациям.

Особенно опасно ехать на дальние расстояния при выявлении признаков пены в масляной системе силовой установки. Постарайтесь своевременно продиагностировать движок и определить, в чём же причина подобного поведения смазывающей жидкости. Обычно выявляют три фактора, для решения каждого из которых предусмотрены свои методы и меры.

Основные причины

Если говорить о коробках переключения передач, то здесь образование пены часто связано с тем, что автовладелец при самостоятельной замене смазывающей жидкости заливает чрезмерно большое количество смазки.

В КПП масло начинает доставать до подвижных элементов. Из-за этого происходит буквально взбалтывание или взбивание жидкости, что и приводит к пенообразованию. С силовыми агрегатами, установленными на автомобили, дела обстоят несколько иначе.

Выделяют несколько главных причин, почему пенятся масла в двигателях:

  • происходит разгерметизация в системе охлаждения силовой установки;
  • автовладелец меняет или смешивает разные виды моторной жидкости;
  • внутри двигателя появляется влага в виде конденсата.

Способы решения подобных проблем разные. Поскольку речь идёт о трёх разных вопросах, рассматривать их лучше отдельно. Если вы не уверены в собственных силах или сомневаетесь, что сумеете своими руками устранить неполадку, лучше не рисковать, а сразу отдать машину в руки опытных мастеров. Оптимальным выбором станет официальный сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Система охлаждения

Начнём с системы охлаждения, из-за которой может появляться пена в масле. Разгерметизация в двигателе охладительной системы – не такое уж редкое явление. Если мотор исправен и машина функционирует нормально, тогда охлаждение всегда будет герметичным.

Внутри него протекает антифриз, который отвечает за соответствующие задачи, то есть поддерживает температуру силовой установки в рамках допустимой нормы. По задумке инженеров, которые создают машины и их агрегаты, жидкость охлаждения не должна вступать в контакт ни с одной из других рабочих сред, предусмотренных в автомобиле.

С завода подобного взаимодействия не предусмотрено. Но реакция между жидкостями возможна, если происходит нарушение целостности герметичной системы.

В нашем случае причины того, что масло пенится, заключаются в повреждении прокладки на головке блока цилиндров двигателя. Потому охлаждающая жидкость (антифриз) проникает в иные системы мотора и растекается по ним. Идентифицировать утечку антифриза можно по белому цвету моторного масла.

Это обусловлено тем, что повреждаются трубки, по которым бегает охладитель, начинается коррозия, изнашиваются соединительные компоненты. Вещества перемешиваются между собой, из-за чего моторная жидкость меняет свой окрас. Тут не существует других методов решения проблемы, кроме замены повреждённой прокладки головки блока цилиндров.

Теоретически можно частично восстановить элемент или выполнить сварочные работы. Но это даст только временный результат.

Чтобы быть максимально уверенным в справедливости утверждения о разгерметизации системы охлаждения, сделайте следующее при выявлении белого дыма, поступающего их выхлопной трубы:

  • возьмите простой белый лист бумаги;
  • приложите бумагу к выхлопной трубе (можете зафиксировать скотчем или другим подручным средством);
  • запустите двигатель и прогрейте его в течение 5 – 10 минут;
  • снимите промокший лист бумаги;
  • просушите его.

Если после высыхания на бумаге отсутствуют сухие следы топлива или масла (они проявляются в виде характерных пятен соответствующего цвета), тогда проблема кроется в утечке антифриза. Главной проблемой разгерметизации системы охлаждения является необходимость полного разбора головки блока цилиндра. Задача не самая лёгкая, требующая времени и сил. Обращаясь за помощью в автосервис, приготовьтесь заплатить приличную сумму денег.

Разные масла

Существует и менее серьёзная причина, из-за которой масло может становиться белым и вспениваться. Подобное явление часто замечают автовладельцы после того, как они поменяли самостоятельно масло или перешли на другую марку смазывающей жидкости для двигателей. Несмотря на сходство основных характеристик, масла разных производителей отличаются по основе, концентрации, компонентам и пр.

Некоторые переходят с обычной минералки на синтетические и полусинтетические составы. Либо двигатель уже имеет внушительный пробег, из-за которого более рационально переходить с синтетики на полусинтетические и минеральные жидкости. Подобная смена провоцирует конфликт между составляющими. В случае самостоятельной замены пена в масле двигателя образуется из-за того, что в картере смешиваются остатки старой смазки и новое моторное масло.

Иногда такое происходит при профессиональной аппаратной замене, что скорее обусловлено недобросовестностью мастеров.

Потому тут главными провоцирующими вспенивание факторами выступают:

  • смешивание разных составов;
  • переход на масло с другой основой;
  • недостаточно качественная новая смазка;
  • наличие большого количества остатков старого масла перед заменой;
  • применение подделок, которые не соответствуют заявленным на упаковке характеристикам.

Важно знать, что минеральные моторные масла изготавливают на основе нефтепродуктов, которые отличаются:

  • неоднородной структурой;
  • худшими техническими характеристиками;
  • меньшей вязкостью;
  • высокой температурой замерзания;
  • низкими смазывающими свойствами.

Если же брать для сравнения синтетические масла, то это составы искусственного происхождения, но с однородной структурой, отличными свойствами и характеристиками. При смешивании двух этих совершенно противоположных типов масла не только начнётся вспенивание, но и образуются осадки в смазочной системе двигателя. Для таких случаев рекомендуется:

  • использовать только те масла, которые соответствуют требованиям двигателя на вашем автомобиле;
  • не смешивать составы на разной основе;
  • уметь распознавать подделку;
  • не пользоваться низкокачественными дешёвыми смазками;
  • при переходе на масло новой марки проводить полную промывку картера.

Это позволит не только предотвратить образование пены, но и защититься от ряда других негативных последствий смешивания масел и использования заведомо низкосортных моторных жидкостей.

Проблема конденсата

В этой ситуации, связанной с образованием пены в моторном масле, конденсатом называют пар от воды или иной жидкости, который оседает на поверхностях внутри силовой установки. У конденсата и моторной жидкости совершенно различные структурные характеристики. То есть растворяться друг в друге они не способны.

В результате контакта между ними появляется своего рода эмульсия, водомасляная смесь. Из-за неё и появляется пена. Это всё понятно. Но нужно знать, из-за чего сам конденсат появляется внутри двигателя. Многие считают, что подобное явление обусловлено плохой работой силового агрегата или износом некоторых компонентов двигателя.

На самом деле это не так.

Есть два основных фактора, по причине которых внутри мотора может появиться водяной осадок.

  1. Зимняя эксплуатация. Когда машина регулярно эксплуатируется в зимних условиях, двигатель контактирует с повышенным уровнем влажности. Горячий двигатель остывает под действием отрицательных температур. А резкий температурный перепад и становится главным фактором для формирования конденсата. При этом сам мотор и его компоненты могут быть совершенно исправными.
  2. Длительный простой. Очень часто автовладельцы сталкиваются с появлением пены после того, как начинают эксплуатировать автомобиль спустя несколько недель или даже месяцев. Многие оставляют авто на период зимы или во время командировок в гараже. И они уверены, что за счёт простоя машина лучше сохранится, двигатель не будет изнашиваться и сможет прослужить намного дольше. Это распространённое заблуждение. Длительное простаивание провоцирует образование конденсата и дальнейшее вспенивание масла.

Не забывайте, что когда машина долго стоит без работы, пусть и в условиях комфортного гаража, а не под открытым небом на стоянке, это негативно отражается на его состоянии. Поскольку двигатель не запускается, всё моторное масло стекает в картер, металлические поверхности не защищаются масляной плёнкой.

Высока вероятность того, что начнутся окислительные процессы и на внутренних деталях появятся следы коррозии. Если вы долго не эксплуатируете машину, старайтесь периодически приходить в гараж, запускать двигатель на холостых оборотах и крутить его по 10 – 20 минут.

Это частично поможет избежать образования конденсата, вспенивания масла и преждевременного износа силовой установки.

Очевидно, что самым правильным и эффективным способом борьбы с поломками двигателя является недопущение образования пены в моторном масле.

Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • меняйте смазку с рекомендуемой периодичностью;
  • используйте масла высокого качества;
  • не смешивайте в картере разные виды масла, даже если у них схожие характеристики;
  • промывайте двигатель, если хотите перейти на смазку другой марки или с иной основой (минеральной, полусинтетической или синтетической);
  • следите за исправностью работы всех систем, непосредственно связанных с двигателем;
  • ухаживайте за автомобилем даже в период его простоя.

Это элементарные правила, выполнять которые можно самостоятельно. Если вы всё же столкнулись с ситуацией, когда моторное масло начинает активно пениться, лучше не затягивать с диагностикой. Выявить причину несложно. А вот для её устранения иногда требуется помощь специалистов. Обращайтесь в автосервис, которому доверяете. Это минимизирует все риски и оправдает вложенные финансовые средства в ремонт.

Источник: https://ViborMasla.ru/engine/chto-delat-penitsya-maslo-v-dvigatele

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Почему жарить на масле вредно? Существует ли безопасное масло для жарки?

Здравствуйте, друзья и все любители жареной еды! В данной статье я хочу поведать вам, почему же все-таки жарить на масле вредно? А то все вокруг говорят, что жарить вредно, а почему это вредно, мало кто знает.

А также вы узнаете, как химический состав того или иного масла влияет на степень вредности самого процесса жарки? И самое главное: на каком масле можно жарить, и существуют ли безопасные масла для жарки или это миф? Так что приготовьтесь усваивать и переваривать информацию.

Возможно, сегодня вы узнаете что-то новенькое по поводу жарки.

Почему вредно жарить?

Все растительные масла в сыром виде содержат в себе полезные Омега-3, 6 и 9 жирные кислоты. Какое-то масло в большей степени содержит одну кислоту, какое-то – другую, но суть жарки на растительном масле от этого не меняется. Дело в том, что при любой термообработке, температура которой выше 100 градусов, полезные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6 превращаются в очень токсические и ядовитые вещества.

Маленькое дополнение, чтоб картина была полной:

  • Температура кипения воды – 100 градусов
  • Температура тушения на плите – 80-95 градусов
  • Температура томления – 60-80 градусов
  • Температура жарки на сковороде – 120-180 градусов
  • Температура запекания в духовке – 150-250 градусов
  • Температура жарки на открытом огне – свыше 220 градусов.

Мы видим, что температура кипения масла на сковороде колеблется в диапазоне от 120 до 180 градусов. А уже при температуре свыше 110 градусов из ненасыщенных жирных кислот происходит отщепление жирных кислотных молекул и дальнейший их распад с образованием токсичных изомеров – альдегидов и кетонов.

Это говорит о том, что буквально с первых минут жарки ЛЮБОЕ растительное масло, в составе которого много полиненасыщенных жирных кислот (а это более 70% всех масел), превращается не во что иное, как в ОЛИФУ! И чем полезней масло, чем больше в нем содержится в первую очередь Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот, тем быстрее отщепляется цепочка альдегидов и кетонов, и тем токсичнее это масло становится!

Тоже самое касается и запекания жирных сортов рыбы, которые так богаты на полиненасыщенные жирные кислоты.

Самые полезные масла богатые Омега-3 жирными кислотами: льняное, конопляное, масло кедрового ореха. Вот они и являются самыми опасными при термообработке свыше 100 градусов.

И непосредственно пару слов о вреде этих самых альдегидов и кетонов, которые образуются при жарке.

Эти токсичные соединения выступают в форме свободных радикалов, которые разрушают наши клетки, ткани и органы. Благодаря им скорость изнашивания всех органов ускоряется в несколько раз, а процесс старения организма происходит в десятки раз быстрее Простыми словами они зашлаковывают организм, оседая на стенках сосудов, делая их хрупкими и уязвимыми.

Итак, мы выяснили, что жарить на масле вредно из-за того, что ПОЛИНЕНАСЫЩЕННЫЕ жирные кислоты при высоких температурах образовывают очень опасные и ядовитые соединения. И в первую очередь самые вредные масла для жарки, это именно масла, которые богаты на эти кислоты.

Вид масла или жира полиненасыщенных жирных кислот, % мононенасыщенных жирных кислот, % насыщенных жирных кислот, %
Кокосовое масло 2 6 86
Сливочное масло 3 21 51
Смалец 11 45 39
Гусиный жир 11 56 27
Оливковое масло 10 76 14
Рапсовое масло 28 63 7
Кунжутное масло 41 40 14
Кукурузное масло 54 27 12
Подсолнечное масло 65 20 10

Из таблицы мы видим, что не все масла богаты на полиненасыщенные жирные кислоты, есть такие, которые состоят на 50-70% из мононенасыщенных или насыщенных жирных кислот. И отсюда мы будем отталкиваться, выясняя, есть ли безопасное масло для жарки или нет.

На каком масле можно жарить без вреда?

Забегая наперед сразу предупреждаю, что совершенно безвредной жарки на масле, к сожалению, не бывает, это я говорю, чтобы вы не тешили себя иллюзиями и не побежали скуповывать все «безопасные» масла в супермаркете. Но то, что существует МЕНЕЕ вредные масла для жарки, это правда. И сейчас мы разберем, какие же это масла.

Прежде, чем перейти к списку, нужно понять, почему одни масла можно использовать при жарке, а другие категорически нет.

Во-первых, это зависит от количества полиненасыщенных, мононенасыщенных и насыщенных жирных кислот.

Чем больше масло имеет в своем составе полиненасыщенных жирных кислот, тем оно полезнее в сыром виде, ностановится опасным и ядовитым при нагревании (это мы выяснили в первой части статьи).

Чем больше масло содержит мононенасыщенных и насыщенных жирных кислот, тем оно считается более безопасным при термической обработке. Отсюда, анализируя состав того или иного масла (см. таблицу выше), ниже я выписала несколько видов масел, которые подойдут для жарки.

Кокосовое масло

На перовом месте стоит пищевое Кокосовое масло. Это единственное масло, которое не разрушается и не становится ядовитым при нагреве. Оно практически на 90% состоит из насыщенных жирных кислот растительного происхождения. Из-за этого оно может выдерживать температуру до 350 градусов, так что его можно использовать при жарке, и даже при выпекании ваших любимых блюд.

Ученые доказали, что кокосовое масло полностью усваивается и не откладывается в жиры, так как жирные кислоты, из которых состоит кокосовое масло, при усваивании конвертируются организмом в кетоновые тела, используемые в дальнейшем как прямой источник энергии, так что его смело можно использовать в своем ежедневном рационе питания, как источник полезных жиров.

Но есть один минус этого масла – оно не из дешевых (200-250 грн за 300 мл) И его расход для приготовления тех же блинчиков или сырников выходит в несколько раз больше, чем любого другого растительного масла Но если для вас это не проблема, то смело можете его покупать и жарить на кокосовом масле все, что вам хочется. Кстати, его используют не только для выпечки, но и для приготовления любых горячих блюд: супов, гарниров, овощных и даже мясных и рыбных блюд.

Может, звучит это дико, но на самом деле плов приготовленный на кокосовом масле, получается необыкновенно вкусным))Попробуйте как-нибудь проэкспериментировать, думаю, вам понравится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Масло без запаха как называется

Масло гхи

Далее к «возможным» маслам для жарки относится масло «Гхи». Это разновидность топленого масла, оно очень широко используется в странах Южной Азии. Оно может выдерживать температуру до 250 градусов, не выделяя никаких вредных веществ. Но этот вид масла не часто можно встретить на полках супермаркетов, но можно спокойно заказать в интернете , благо сейчас это не является проблемой для большинства). И это масло уже в 2 раза дешевле, чем кокосовое (от 100 грн за 500 мл).

Масло виноградных косточек

Следующее на очереди – это масло виноградных косточек. Благодаря высокому содержанию в составе олеиновой кислоты и низкому содержанию Омега-3 жирной кислоты виноградное масло отличается высокой стойкостью к нагреву до высокой температуры (точка «дымления» этого масла составляет 216 градусов), в связи с чем оно может использоваться для жарки или запекания в духовке (до указанной температуры, не выше). Цена этого масла в среднем 200 грн за 1 л.

Оливковое масло

Следующее масло, на котором можно жарить, это оливковое масло. И возможно, вы где-то слышали, что оливковое масло не подходит для жарки, это не так. Из-за того, что оливковое масло на 76% состоит из мононенасыщенных жирных кислот, которые, как мы выяснили более резистентны к окислению, оно считается одним из самых безопасных масел, которые может применяться при жарке.

А еще лучше жарить не на масле, а на смальце (топленое свиное сало) или на гусином жиру. Я знаю, что это возможно, для большинства покажется диким и неприятным, но с точки зрения полезности смалец богат мононенасыщенными кислотами, поэтому жарить на нем намного безопаснее, чем на подсолнечном или сливочном масле.

  • ОСТОРОЖНО, ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО! Вред пальмового масла

Далее я назову те масла, которые имеют температуру кипения не ниже 200 градусов, из-за чего они менее вредны и могут использоваться при жарке:

— масло авокадо (270 градусов)— арахисовое (225 градусов)

— рисовое (255 градусов)

Ну вот, пожалуй, и весь список «безопасных» масел для жарки. Беру это слово в кавычки, так как все-таки считаю, что жарка это процесс не очень хороший, и пользы от жарки вы точно не получите, а от тушения или топления очень даже получите. Поэтому старайтесь потихоньку переучивать себя на альтернативные и более полезные способы приготовления пищи. Лично я плюсов нахожу очень много:

  • не нужно каждый месяц (а то и чаще) покупать масло;
  • сковороду намного легче и приятней мыть, когда на ней нет ни капли жира;
  • продукты при приготовлении не теряют свой естественный вкус;
  • пользы от приготовленных блюд без использования масла намного больше, так как даже в «безопасных маслах» для жарки, хоть и в небольшом количестве, но все же присутствуют полиненасыщенные жирные кислоты, которые распадаются на токсичные альдегиды и кетоны. Поэтому говорить, что перечисленные выше масла 100% безопасные при жарке, было бы неправильно и нечестно. Все же какой-то процент канцерогенов образовывается даже у этих «избранных».

Надеюсь, я смогла ответить на вопросы: почему жарить на масле вредно и существует ли безопасное масло для жарки?

Но если вы хотите знать лично мое мнение и отношение к процессу жарки, то оно такое: лично я уже давно не использую никакого масла при готовке своих блюд (кроме очень редких случаев использования кокосового масла) и замечательно себя чувствую, чего и вам желаю!

Искренне Ваша, Янелия Скрипник!

Источник: http://fitnessomaniya.ru/pochemu-zharit-na-masle-vredno-sushchestvuet-li-bezopasnoe-maslo-dlya-zharki/

Почему при жарке масло стреляет?

Почему при жарке масло стреляет?

Жареные блюда нравятся многим людям благодаря их насыщенному вкусу, однако процесс приготовления может оказаться проблематичным. Так, в процессе готовки масло стреляет, оно может начать самостоятельно «взрываться» на раскаленной сковородке или извергать горячие капли в тот момент, когда в него будет добавлены другие продукты.

Почему происходит подобное явление, удастся ли его избежать? Опытные повара готовы дать советы на этот счет, а также рассказать о том, почему масло имеет свойство брызгать на сковороде.

В каких ситуациях масло начинает стрелять?

Подавляющее большинство случаев внезапной стрельбы масла, связывается с попаданием воды в раскаленную среду. Влага или вода могут присутствовать в продукте изначально, быть на сковороде – микроскопических объемов, едва заметных глазом, будет вполне достаточно для того, чтобы началось неприятное явление. Потому ее стоит тщательно удалять, вытирая посуду, делая ставку на качественное масло, в котором нет примесей.

Материалы по теме:

Почему сливочное масло желтое, если молоко белое?

Стрельба начинается обычно при резком, сильном разогреве масла. Чтобы избежать ее, специалисты рекомендуют пользоваться небольшим огнем, который прогреет масло равномерно, постепенно. Также сковороду или иную емкость стоит прикрывать крышкой, чтобы исключить нежелательный эффект. При использовании упомянутых мер вода в масле испарится равномерно, сильных взрывов не будет.

Интересный факт: если в масло попала вода, его не нужно выбрасывать. Прогрев его на медленном огне, можно добиться испарения жидкости, чтобы использовать затем продукт без риска неприятных явлений.

При достижении температуры в 100 градусов вода переходит из жидкого состояния в газообразное. Она сильно расширяется. Когда процесс нагрева идет очень быстро, расширение тоже происходит интенсивно, взрывоподобно.

Масло может быть разогрето до 160-180 градусов, в таких условиях вода испаряется мгновенно, ее капля создает микровзрыв за счет очень быстрого, сильного увеличения объемов. Пар резко двигает масло, покидая сковородку, создавая волнение и брызги.

Процесс актуален для любых видов жиров, используемых в кулинарии – для растительного, животного масел.

Материалы по теме:

Почему синеет чеснок?

Как снизить интенсивность «выстрелов»?

Кипение и испарение влаги из масла может происходить настолько интенсивно, что повар будет опасаться подойти к плите, ведь попадание на кожу брызг раскаленного жира не просто неприятно – может возникнуть ожог. Однако снизить интенсивность процесса, добиться безопасной возможности приготовить пищу все же реально.

Понизив температуру на сковородке, можно снизить интенсивность данных процессов – перед тем, как положить продукты в кипящее масло, стоит убавить показатель, подождать некоторое время. После того, как продукты окажутся на своем месте, имеет смысл закрыть емкость крышкой. Так вы сможете избавиться от брызг и обеспечить пропаривание приготовляемой пищи.

В профессиональной кулинарии для защиты поваров часто применяют специальные сетки, которые служат экранами и препятствуют разлету брызг. Однако если масло попало на кожу, при возникновении сильных ожогов маслом следует незамедлительно вызвать врача.

Таким образом, стрельба маслом при нагревании сковородки возникает из-за того, что на нее попадает вода. Она испаряется, при высоких температурах создает эффект небольшого взрыва, что и порождает многочисленные масляные брызги. Помещая на раскаленную сковороду с маслом продукты, можно наблюдать аналогичный эффект, который происходит благодаря наличию в таковых воды. Как правило, масляные брызги разлетаются до тех пор, пока вода не испарится.

Материалы по теме:

Почему при варке картофеля образуется пена?

Можно накрывать сковороду крышкой или немного уменьшать газ, чтобы снижать интенсивность процесса, обеспечивать защиту присутствующим на кухне людям. Ведь ожог кипящим маслом опасен, а раскаленные брызги вполне могут его вызвать. В ряде случаев подобные происшествия требуют медицинской помощи, что еще раз подчеркивает, что на кухне нужно быть внимательным.

Источник: https://kipmu.ru/pochemu-pri-zharke-maslo-strelyaet/

Почему масло растительное пенится при жарке

Растительное масло любого вида стало незаменимым продуктом питания в каждой семье. Его активно используют в заправке готовых блюд и при термической обработке продуктов.
Чаще всего именно во втором случае. Но наверняка каждая хозяйка хоть раз в жизни сталкивалась с ситуацией, когда растительное масло пенится при жарке. Почему это возникает и что делать в таком случае – разберемся далее!

Причины, почему растительное масло пенится

Пенящееся растительное масло не только мешает в процессе приготовления пищи, но и значительно портит вкус итогового блюда. Возникает такая ситуация по следующим причинам:

  • вещество было плохо очищенно на этапе производства, возможно, остались разного рода физические примеси;
  • вы используете нерафинированное масло, которое не надлежит термической обработке;
  • продукт испортился, у него появился характерный горьковатый привкус и осадок на дне тары.

Чаще всего причина заключается в том, что хозяйка по неосторожности или неопытности использует нерафинированное масло. Присмотритесь к нему: если оно имеет насыщенный запах и яркий золотистый цвет, то это точно нерафинированный вид. Он предназначен только для заправки готовых блюд, поскольку насыщен кислотами и влагой, которые при высокой температуре создают пену и активизируют выделение канцерогенов.

Также бывают ситуации, когда пенится и рафинированное масло. Это возникает по причине недобросовестности производителя, пытающего продлить срок годности продукта методом добавления в него антиокислителей. Именно они вызывают эту неприятную ситуацию.

Что делать, чтобы масло не пенилось

Очевидный выход в данной ситуации – сменить масло на свежее рафинированное, которое непосредственно и предназначено для термической обработки. Главное – обращайте внимание на сроки годности такого продукта, для разного вида продукции они отличаются.

Но есть еще народная хитрость – добавить в жарящееся блюдо пару щепоток соли, которые нейтрализуют пенный процесс.

Если вы – производитель растительного масла и столкнулись с той ситуацией, что ваш продукт пенится при термической обработке, необходимо сделать ревизию оборудования. Возможно, придется сменить линию очистки вещества. Например, на этом сайте, вы можете посмотреть более современные технические аппараты или проанализировать, что вам можно было бы сменить. Ведь качество итоговой продукции – залог успешного предприятия и доверия со стороны потребителя.

источник

Почему подсолнечное масло пенится при жарке?

Многие хозяйки, даже опытные, иногда сталкиваются с тем, что при жарке мяса, картофеля или других продуктов подсолнечное масло начинает пенится. Многие сразу грешат на качество масла или самокритично думают, что сделали что-то не так при подготовке. Может быть и так, но бывают и другие причины.

Давайте разберем основные причины почему подсолнечное масло пенится:

  • вы выбрали нерафинированное подсолнечное масло, которое само по себе имеет свойство пенится, поэтому им лучше только заправлять салаты, а не использовать при жарке;
  • масло оказалось б/у: да, и такое бывает, особенно, если покупать продукт у неизвестных производителей (недорогое);
  • масло испортилось, прогоркло: внимательно посмотрите дату производства;
  • на сковороде была вода или вода оказалась в подсолнечном масле: тогда при жарке масло пенится, потому что выкипает вода.

Таким образом, можно составить список советов по тому, как избежать пены во время жарки на подсолнечном масле:

  • используйте рафинированное масло: оно очищено от примесей, а поэтому не будет пенится;
  • выбирайте масло проверенных производителей и старайтесь избегать продукта сомнительного качества;
  • обращайте внимание на дату производства (розлива) масла, особенно того, что продается по акциям;
  • вытирайте сковороду перед приготовлением и закрывайте бутылку с маслом, чтобы в него случайно не попадала вода;
  • также обращайте внимание, чтобы у покупаемого масла не было осадка и видимых примесей;
  • некоторые хозяйки отмечают, что если добавлять в масло щепотку соли (непосредственно при приготовлении), то вспенивания масла также можно избежать.

Теперь вы знаете, почему масло может пенится, а значит сможете готовить более вкусные блюда. Приятного аппетита!

источник

Особенности жарки на подсолнечном масле

В рационе практически каждого человека присутствует подсолнечное масло. Экономичный и доступный продукт предпочтителен на кухне многими хозяйками. Известен его эффект в процедурах по уходу за кожей. Ценным продуктом также вылечивают некоторые болезни. Множество мифов сложилось вокруг пользы и вреда ароматного золота.

Чтобы сделать правильный выбор среди множества предложений и грамотно использовать продукт, нужно знать его особенности и правила выбора.

Как выбрать?

Выбирая маслице, следует ориентироваться на некоторые признаки и свойства этого продукта.

  • Подсолнечная жидкость – это растительное масло, если его правильно использовать в умеренных количествах, то оно принесет только пользу. Тот факт, что в его состав входят различные витамины и микроэлементы, а само масло помогает выводить из организма холестерин, делает его востребованным продуктом.
  • Цвет не является определением насыщенности продукта из семян подсолнечника, а больше указывает на температурный режим обработки. Чем темнее, тем он был выше, что нежелательно для потребления.
  • Не следует останавливать выбор на продукте, полученном экстрагированным (химическим) методом.
  • Будучи в маркете, для жарки стоит выбирать бутылки, на этикетке которых указано, что они являются высокоолеиновыми. Такое маслице обладает высоким содержанием мононенасыщенных кислот.
  • Лучше всего выбрать масло с высоким порогом дымления.
  • Подсолнечное масло в хозяйстве универсально. Однако, для холодных закусок, салатов лучше добавлять ароматное нерафинированное.
  • Если есть аллергия на подсолнечное масло, то его можно заменить на другое растительное.

Как использовать?

На растительном продукте можно жарить пищу без ущерба для здоровья, учитывая следующее:

  • если при жарке не превышать температурный порог 150-170 градусов;
  • если маслице, на котором жарили, не использовать повторно.

Почему пенится?

Для начала следует определить, что подсолнечное масло бывает следующих видов:

  • нерафинированное, которое считается также наиболее полезным из других видов продукта;
  • рафинированное – это значит, что продукт очищен от производственных примесей;
  • дезодорированное, проходящее вакуумную обработку горячим паром после производственной обработки приобретает прозрачность, становится почти бесцветным и без запаха.

Поджарку мяса или картошки рекомендуется делать на рафинированном масле. Не составит труда определить, почему же масло все-таки пенится при жарке.

  • Процедуры очистки были проведены некачественно, и в итоге в продукте присутствуют твердые примеси.
  • Данное масло не предназначено для высоких температур.
  • Если масло горчит или имеет осадок, то оно обязательно будет пениться при нагревании.

Хозяйкам на заметку

Воспользуйтесь ценными советами опытных хозяек.

  • Если продукт дымится, требуется заменить его. Жарить на подобном подсолнечном масле нельзя, так как образовавшие канцерогены будут вредоносны для организма.
  • Срок хранения продукта можно продлить, если поместить его в темную посуду и добавить немного косточек винограда.
  • Солить пищу нужно после готовки, тогда лишний жир не успеет впитаться.
  • Соблюдающие диету так и норовят съесть жареное. Можно не отказывать себе. Минимизировать наличие жира можно, когда масло наносится на сковороду с помощью ваточки или кисточки.
  • Чтобы впитываемость вредных веществ была минимальна, перегревать маслице и продукты для готовки нежелательно.

О том, на каком масле правильно жарить, смотрите в следующем видео.

источник

Выбираем правильное растительное масло

В магазинах и на рынках огромное разнообразие бутылок с растительным маслом. Глаза разбегаются от изобилия. Но вот как правильно выбрать и купить именно, то масло, которое нужно при таком разнообразии трудно.

Масло растительное может иметь тёмный цвет, светлый и может быть прозрачным. На бутылках написан его состав так, что простому покупателю совсем непонятно полезные эти все моно и поликислоты или нет. Может быть, это токсичные примеси или вредные вещества? Попробуем в этом разобраться.

В обычной практике принято подвергать растительные масла глубокой очистке от вредных примесей с обязательным применением процессов рафинации и дезодорации. Поэтому различие масел может быть очень даже существенным. На какие параметры надо обращать своё внимание при покупке растительного масла в первую очередь и пойдёт речь.

Конечно же, надо проверить в первую очередь сроки приготовления масла и его реализации. Затем обязательно надо обратить внимание на предназначение данного вида масла.

Если масло изготовлено специально для салатов, то его и надо использовать только для заправки готовых салатов, так как при жарке такое масло будет сильно пениться. Салатное масло содержит в своём составе витамины, которые при высоких температурах разрушаются.

На нерафинированном растительном масле также нежелательно жарить, потому что оно тоже сильно пенится и при нагревании в нём могут образовываться токсические соединения.

Для жарки надо выбирать рафинированное масло. Лучше всего для этого подходит оливковое масло или рапсовое. В их составе меньше жирных кислот, они медленнее поддаются окислению и выдерживают несколько циклов жарки.

Но их нельзя подвергать высокой температуре и она должна быть не выше 170 градусов.

Если при жарке появился над сковородой дымок с едким запахом, значит, такое масло использовать уже нельзя, так как в нём началось образование вредных для организма токсических соединений. Его надо выбросить.

Источник: https://mostech-group.ru/nelzya/pochemu-maslo-rastitelnoe-penitsya-pri-zharke/

От чего пенится масло: причины и последствия

В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом.

В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой.

Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.

Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно держать нож

Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

Причины появления

Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат.

При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла.

В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.

После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.

Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.

Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.

Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.

Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.

Способы определения причин появления смеси

Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.

Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.

Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.

Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания.

В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата.

Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.

Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.

Далее уже определить из-за чего в силовой установке стала образовываться эмульсия, поможет только разборка двигателя.

После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/pena-v-masle.html

Почему пенится масло в двигателе: причины и методы устранения

Несмотря на кажущуюся пустяковость проблемы, вспенивание масла в двигателе может привести к негативным последствиям, которые скажутся на «здоровье» всего автомобиля.

Возможно, опытные автомобилисты уже сталкивались с подобным недугом и даже наработали свой алгоритм действий в подобных случаях. Однако молодым водителям тоже не помешают знания о такой проблеме и о том, как с ней бороться. Мы постараемся подробно разобраться в этом.

Чем опасно вспенивание масла?

Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.

Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:

  • Усилится трение деталей. Это значит, что они очень быстро станут изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены. А это недешёвое «удовольствие».
  • Корпусные детали двигателя внутреннего сгорания будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной перегрева.
  • При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, которые обладают небольшим сечением.
  • Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.

Причины

Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:

  • появился конденсат;
  • были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
  • система охлаждения двигателя разгерметизировалась.

Конденсат

Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.

Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.

Несовместимые масла

Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.

Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.

Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.

Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.

При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.

Разгерметизация

Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.

При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.

Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами.

Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются.

На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.

Способы устранения

Теперь, когда мы знаем, из-за чего может пениться масло, можно поговорить и о том, как избавиться от этого столь неприятного явления.

Логично будет предположить, что борьба с таким эффектом ведётся посредством устранения предпосылок. Однако способы устранения этих причин не для всех очевидны.

Почему растительное масло пенится

Растительное масло любого вида стало незаменимым продуктом питания в каждой семье. Его активно используют в заправке готовых блюд и при термической обработке продуктов.
Чаще всего именно во втором случае. Но наверняка каждая хозяйка хоть раз в жизни сталкивалась с ситуацией, когда растительное масло пенится при жарке. Почему это возникает и что делать в таком случае – разберемся далее!

Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать

29.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какими могут быть последствия, если пенится масло в двигателе
  • Почему пенится масло в двигателе
  • Что делать, если пенится масло в двигателе

Часто бывает такое, когда владелец автомобиля замечает, что пенится масло в двигателе. Человек может не придать этому большого значения. Однако подобная ситуация может привести к серьезным последствиям.

Например, нарушится целостность мотора, уменьшится его ресурсность и срок службы. Если вы заметили такое явление, следует узнать, почему это произошло, и устранить источник проблемы. Иногда можно самостоятельно ликвидировать неисправность.

Однако в некоторых случаях следует посетить проверенный сервис по ремонту авто.

Последствия, если пенится масло в двигателе

Если масло в двигателе пенится, это может привести к серьезным тратам, которые придется совершить, чтобы провести восстановление мотора. Вот какие последствия могут быть у данного процесса:

  • изменится вязкость смазки;
  • первоначальные физико-химические и технические параметры смазочного материала станут другими;
  • масляная смесь будет плохо проходить по элементам мотора;
  • смазочная жидкость будет хуже охлаждать силовой агрегат;
  • мотор будет быстрее изнашиваться;
  • трение между поверхностями двигателя станет сильнее;
  • появится металлическая стружка.

Даже если масло в двигателе пенится в первый раз, ущерб, нанесенный мотору, может быть колоссальным. Это значит, что нужно как можно скорее выяснить, почему так происходит. В противном случае, если продолжить эксплуатировать ДВС без устранения неполадки, он может выйти из строя.

В итоге автовладелец будет вынужден потратить крупную сумму на капитальный ремонт мотора либо приобретение новой силовой установки. Итак, почему пенится масло в двигателе автомобиля? По сути этот процесс – образование воздушно-масляной эмульсии в системе, то есть множество мелких пузырьков воздуха смешивается со смазкой. В результате свойства масла изменяются, что неизбежно скажется на нормальном функционировании двигателя.

Если вы новичок за рулем, то, скорее всего, вообще не заметите, что что-то изменилось в поведении автомобиля. Однако со временем двигатель будет функционировать хуже, в итоге его элементы износятся раньше времени, мотор станет перегреваться. Может возникнуть авария. Специалисты не рекомендуют ездить на дальние расстояния, если вы не знаете, по какой именно причине пенится масло в двигателе. Необходимо как можно скорее произвести диагностику мотора, чтобы узнать, почему появляется пена.

Почему пенится масло в двигателе

Если пенится масло в двигателе, причины этого могут быть следующие:

  • образование конденсата;
  • использование несовместимых друг с другом масляных составов;
  • разгерметизация охлаждающей системы мотора. 
  1. Конденсат

    На металлических деталях двигателя может образоваться конденсат, который стекает в масло. А эти жидкости не могут перемешиваться и не растворятся друг в другое. Когда влага и смазка соприкасаются, поверхность водной частички обволакивается мелкими воздушными пузырьками, смазка превращается в своего рода эмульсию, водитель замечает, что масло в двигателе пенится.

    Конденсат чаще образуется в определенные сезоны. Например, масляная смесь в двигателе может пениться в зимнее время года. Ведь нередко водители начинают движение на непрогретом автомобиле. Подобное явление можно наблюдать и в межсезонье, особенно если машина не используется для дальних поездок. Дело в том, что влага скапливается, и из-за того, что мотор работает не долго, не происходит ее испарения, она остается в масле.

    «Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава» Подробнее

  2. Несовместимые масла

    Смазочные составы будут несовместимыми, если их способ изготовления и добычи отличаются. Например, человек приобрел машину с рук. Какая смазка залита, он точно не знает. Затем он покупает новый масляный состав и заливает его. Вполне вероятно, что смазки несовместимы. Это значит, что произойдет их распад на слои.

    Вообще, смазочные составы бывают минерального либо синтетического типа.

    Производят синтетическое масло путем каталитического синтеза. В результате мы получаем смазку, у которой не только все молекулы одинаковые, но и отсутствуют какие бы то ни было примеси. Вязкость этих составов такова, что они подходят для применения на любом моторе. Смазка не боится низких температур, не загустевает. Синтетическое масло наделено оптимальными смазочными свойствами.

    Минеральное масло получают путем очищения продуктов нефтепереработки. В такой смазке молекулы различаются по размеру. В результате консистенция масла получается не идеальной. Как следствие, его характеристики ухудшаются, оно быстрее загустевает и замерзает.

    Когда смешиваются минеральный и синтетический составы, масло в двигателе пенится, выпадает осадок. Смазка становится неравномерной по плотности.

  3. Разгерметизация

    Еще одна причина, почему пенится масло в двигателе, это разгерметизация охлаждающей системы. Происходит это также из-за того, что смешались жидкости с отличающимися характеристиками. Например, когда в масло попадает тосол.

    Если вы подозреваете, что произошла разгерметизация, следует прежде всего провести проверку защитной прокладки, которая находится на головке блока цилиндров. Ведь именно она не позволяет протекать антифризу. В случае если она повреждена, охлаждающая жидкость будет протекать.

    Когда система охлаждения функционирует неправильно, наблюдается перегрев мотора. В результате такой работы двигателя на его корпусе образуются трещинки. То же самое происходит, когда срок эксплуатации деталей двигателя подошел к концу. Сквозь эти трещинки просачивается антифриз, попадает в масло, которое начинает пениться. Ведь эти жидкости несмешиваемые, поэтому в месте их соприкосновения остается воздух, мелкие пузырьки которого и образуют пену.

Зная причины, почему пенится масло в двигателе автомобиля, можно устранить неполадку.

Чтобы смазка в двигателе не пенилась, следует ликвидировать предпосылки. Сделать это бывает достаточно сложно.

  1. Конденсат

    В данной ситуации ваши действия будут элементарными. Конденсат появился в зимнее время года? Тогда следует лучше прогревать машину, прежде чем начать движение. Так влага полностью испарится из нагретых элементов и не попадет в смазку.

    Конденсат образовался в межсезонье? Значит, нужно проехаться на машине по трассе на дальнее расстояние. Так влага полностью испарится.

  2. Несовместимые масла

    Как сделать так, чтобы несовместимые смазки не расслоились? Здесь решение только одно: не использовать минеральное масло вместе с синтетическим. Если же по неосторожности вы их смешали и масло в двигателе уже пенится, следует удалить смазку, выполнить промывку системы, а затем залить новый смазочный состав. Тогда пена не будет образовываться.

  3. Разгерметизация 

    Произошла разгерметизация системы охлаждения мотора? Тогда действовать нужно как можно скорее, чтобы устранить неполадку.

    Сломанную или треснутую деталь заменяем на новую. Финансовые вложения в этом случае будут минимальными по сравнению с тратами на капитальный ремонт ДВС или установку нового двигателя.

    Не хотите тратиться и собираетесь просто заварить сломавшуюся деталь? Помните о том, что трещинка может появиться снова. Дело в том, что детали из металла изготавливаются по бесшовной технологии, а в области спаивания может появиться разрыв. Элементы корпуса мотора испытывают на себе очень высокие нагрузки, это также необходимо учитывать.

    Не стоит самостоятельно пытаться определить область, где подтекает антифриз. Профессионалы быстро и точно обнаружат элемент, который пропускает тосол. Устранить поломку необходимо как можно скорее. Иначе из-за того, что масло в двигателе пенится, а антифриз протекает, может произойти сбой не только в системе охлаждения, но и в самом ДВС.

  1. Чтобы избавиться от конденсата, можно как следует прокатиться

    «Когда вы поездили на авто и припарковали его, силовой агрегат начинает остывать, так же как и смазка. В результате засасывается холодный и сырой воздух в двигатель. Влага проникает в смазку. Конечно, в идеале масляная смесь не должна бояться этого.

    Если вы полностью прогрели двигатель и масляную смесь, то влага испарится и все будет хорошо. Но когда вы ездите мало, на небольшие расстояния, ДВС не прогревается должным образом, влага скапливается в масле, на элементах мотора появляется желтоватая пена. Увидеть ее можно на масляной пробке.

    Что делать: либо меняем масло, либо в течение длительного времени катаемся на авто».

  2. Возможна утечка охлаждающей жидкости, тогда надо менять прокладку

    «Допускается образование пены на клапанной крышке либо пробке заливной горловины, если авто мало эксплуатируется и влага скапливается в моторе. Если подольше проехаться на машине, влага испарится. Но когда вы эксплуатируете авто много, а масло в двигателе все равно пенится, это говорит о том, что антифриз протекает. Следует заменить прокладку головки, особенно если ДВС перегревался. Тогда замену необходимо провести обязательно».

  3. Если любишь погонять, то масло надо выбирать специальное

    «Почему пенится масло в двигателе? Причина элементарная, и вам не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Главное разбираться в том, как работает четырехтактный мотор. Каждая силовая установка вентилируется притоком воздуха из внешней среды и картерными газами.

    Нужно это для того, чтобы давление, образуемое этими газами, не разорвало блок. В стандартном моторе стенки цилиндров смазываются так: блины коленвала разбрызгивают смазку, которая также поступает по каналам за счет закачки масляным насосом.

    В итоге происходит смешение масла с воздухом, а также с картерными газами: появляется пена.

    Если картер сухой, ситуация здесь точно такая же. Отличия в цикличности процесса, которая замкнутая. Это значит, что вспенивание происходит в масляном баке. Масло в двигателе будет пениться тем сильнее, чем выше обороты двигателя. Вспомните, как работает миксер, когда яйцо взбивается в пену. Считаю, что когда масло в двигателе пенится, это нормальная ситуация. Однако те, кто любят высокую скорость, должны покупать особое масло для высокооборотистных форсированных моторов».

Чтобы ДВС прослужил дольше, нельзя допускать появления пены в масляной смеси.

Что для этого можно сделать:

  • регулярно заливайте новую смазку;
  • приобретайте только высококачественные масляные составы;
  • не используйте несовместимые масла, даже если их свойства похожи;
  • выполняйте промывку ДВС, если хотите использовать смазку другого бренда или перейти с синтетического масла на минеральное или полусинтетическое;
  • убедитесь, что системы, которые связаны с мотором, исправно функционируют;
  • обеспечьте должный уход за машиной, даже если она мало используется.

Соблюдая данные простые рекомендации, можно не допустить ситуации, когда масло в двигателе пенится. Однако, когда пена уже образовалась, не стоит откладывать посещение специализированного автосервиса. Найти причину легко, однако устранить неполадку сможет только опытный мастер. Выбирайте только надежную станцию техобслуживания. Только там ремонтные работы проведут качественно, и деньги, вложенные в работу, быстро окупятся.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/penitsya-maslo-v-dvigatele/

Почему пенится моторное масло – причины, последствия вспенивания

Когда начинает пениться моторное масло, многие считают это пустяковой проблемой. Однако если вовремя не принять меры, двигатель автомобиля может выйти из строя. В результате – дорогостоящий ремонт, соответственно, потеря времени и финансов. Хотя всего этого можно избежать, если своевременно делить внимание несвойственным для смазки признакам.

Вспенившееся моторное масло — это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии. По этой причине,  масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей. Они становятся непригодными.

Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)

 Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе.  Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя.

 Образование такой пены характерно для не прогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью. Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним.

В тоге создает пену.  Методы борьбы с такой проблемой очевидны. Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе.

Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.

(замерзшая эмульсия = масло + вода)

Негативные последствия

Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:

  • Увеличится сила трения деталей.
  • Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
  • Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.

Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.

Основные причины вспенивания

Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:

  • Произошло появление конденсата;
  • В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
  • Произошла разгерметизация системы охлаждения.

С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.

Несовместимость масел

Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.

Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.

В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.

Разгерметизация системы охлаждения

Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.

После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.

Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.

Как определить утечку тосола

Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.

На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.

В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом  охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металлатакже приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему.

Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.

Рекомендуем:  Причины неисправности автомобильной печки и ее ремонт

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очисткинефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул.По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание!  Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

(основные места обнаружения вспенивания масла эта заливная горловина и щуп для проверки уровня масла)

 Напоследок хотелось бы не только резюмировать, почему все же надо своевременно избавиться от эффекта вспенивания масла, неважно какой причиной оно вызвано.  

проблема, связанная с вспенившимся маслом, заключается в изменении основных свойства масла. К основным функциональным свойствам можно отнести уменьшение трения и охлаждение деталей двигателя. По сути, масляная пена представляет из себя неравномерную по плотности среду.

Фактически, это мелкие пузырьки воздуха в масляной оболочке. Наличие воздуха в масле значительно снижает отвод тепла, также затрудняет прохождение масла по омывающим каналам малого сечения, за счет изменения вязкости (текучих свойств).

Все это сказывается не только на эксплуатационных характеристиках двигателя, но и на его ресурсе. 

 Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании. Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки.

Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/pochemu-penitsya-motornoe-maslo-prichiny-posledstviya/

Почему во фритюре пенится масло?

» Прочее »

Вопрос знатокам: почему пенится подсолнечное масло?

С уважением, Нина Груздева

Лучшие ответы

otvet.mail /question/81060578 otvet.mail /question/68031969

otvet.mail /question/19835875

Подсолнечное нерафинированное масло при нагревании ДОЛЖНО пениться, поэтому для жарки, фритюра оно не подходит, а подходит для салатов.
Если подсолнечное масло пастеризовать, или разбавить другим растительным, то масло при нагревании не пенится.

Рафинированное просроченное масло при жарке сильно пенится. Вам стоит учесть следующий факт — рафинированное подсолнечное масло, изготовленное по ГОСТу, храниться не более 4 месяцев. Некоторые недобросовестные производители продлевают сроки хранения подсолнечного масла с помощью антиокислителей. Масло может пениться и из-за этих добавок.

Пенится масло которое аромтное, а так значит старое.

Масло, наверное, нерафинированное.

нерафенировано, такое хорошее в салаты из овощей.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

плохого качества и жарить на нем не рекомендуется

Может вы перепутали бутылки?

Потому что старое, или разбавленное

Влаги много Старое так же пенится

Что в нем добавлен шампунь)) а вообще это масло низкого качества, выбросьте его.

Это значит что туда капнула вода. И надо убрать масло с огня. И охладить.

Это значит, что вы жарили на нерафинированном масле, а этого не надо делать, жарить надо на рафинированном.

Это значит, что оно настоящее, не рафинированное

Масло нерафинированное, но в этом ничего плохого нет

Подсолнечное нерафинированное масло при нагревании ДОЛЖНО пениться, поэтому для жарки, фритюра оно не подходит. Если подсолнечное масло пастеризовать, или разбавить другим растительным, то масло при нагревании не пенится.

Это мало того, что НЕрафинированное, но ещё и либо недостаточно отстоявшееся, либо старое, либо «влажное». При жарке можно разбавлять 50/50 рафинированным (без запаха которое) , либо в ёмкость с НЕрафинированным маслом насыпать соли.

Может быть прошло плохую очистку ?

поставить огонь пониже и не пережаривать масло (оно жарится, ку! ) ну если фритюр то нормально, а если там ченить типа омлета то плохо, хотя воще ето нормально онож жарится всетаки, там котлетки напремер или ченить типа картошечки, ето нормально, приглушить попробуйте закрыв крышкой сковаротку

Ваша мама покупает не рафинированное масло, потому оно и пенится. В этом случае на масло в сковородке насыпать соли чуть-чуть естественно, на лучше все же для жарки пользоваться РАФИНИРОВАННЫМ маслом, оно как и предназначено для этого.

Дай почитать процитированное ниже маме и сам запомни.
Жарить можно только на топлёном масле. Топить лучше самим из хорошего сливочного масла (вероятно придётся попробовать несколько марок) , это не сложно. Плюс нам сейчас под видом подсолнечного/оливкового масла продают такую техническую дрянь, что и в салат страшно класть (берите что попроще и что делается поближе) .

«Подсолнечное масло для жарки и прочие РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЖАРЕНЫЕ жиры — ДОЛЖНЫ быть ПОЛНОСТЬЮ исключены из нашего рациона.

https://www.youtube.com/watch?v=EWAQQlNXgD8

Резкий рост онкологии пошёл именно с того момента, как в пищу начали массово входить полиненасыщенные ЛЕГКОПЛАВКИЕ жиры. А именно — начали повсеместно жрать и жарить на растительном масле. Растительные масла и их термообработка, а так же курица — вредные для здоровья продукты. Куриный жир также не полезен, курица — птица с быстрым, чуждым

человеческому метаболизмом.

Жареное растительное масло устраивает телу дисбаланс простагландинов. А хорошо прожаренное — вообще рвёт клеточные мембраны и канцерогенно само по себе. . «

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/pochemu-vo-frityure-penitsya-maslo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: