Как вести себя в детском саду

Как правильно вести себя родителям на утреннике в детском саду

Если ваш малыш посещает детсад, то, скорее всего, были случаи, что вас на разные праздники и утренники. И это бесспорно прекрасно. Детский сад – это первая ступень, где происходит социализация ребенка, происходит общение со сверстниками. А на утренниках вы сможете увидеть или убедиться, что ваше чадо действительно талантливое, умное, сообразительное.

Родители на утреннике в детском саду смогут рассмотреть в малыше то, чего раньше они никогда не замечали. Дети, выступающие на утренниках, становятся более раскованными, начинает формироваться навык выступления перед аудиторией. Чтобы и ребенок, и родитель не испытали чувство неловкости или разочарования, нужно знать, каким должно быть поведение родителей на утреннике в детском саду. О правилах мы и расскажем в нашей статье.

К утреннику готовы

Если в детсаду была просьба что-то приобрести для детского мероприятия, либо подготовить праздничный детский костюм, по мере возможности не отклоняйте просьбу. Если, конечно, что претворение жизнь этой просьбы требует колоссальных трат и вас явно не по карману.

По непонятной причине у многих пап и мам отношение к младшему дошкольному учреждению по предоставлению услуг, например, как к химчистке или бане. Поведение родителей на утреннике в детском саду.

Рассуждая ориентировочно так: « Наше дело отдать вам ребенка на воспитание, это ваша работа, а у нас нет времени – мы пошли зарабатывать деньги!». Так думать неверно. Воспитание маленького гражданина –многогранный и непрерывный процесс, в котором обязательно участие как родителей, так и работников детского сада. Поведение родителей на утреннике в детском саду. Воспитатели должны быть звеньями одной цепи в данном направлении. Лишь в этом случае плоды ваших совместных усилий будут налицо.

Добро пожаловать в детсад

Ясное дело, что многие молодые мамы и папы много работают, так как современная жизнь требует много финансовых затрат. Но детство у ребенка бывает один раз, и обязательно нужно находить время на посещение детских праздников.

Ведь вашему сыну или дочери так хочется, чтобы его выступление перед аудиторией увидели именно вы, а еще лучше будет, родители играют роли на утреннике. Ребенок может не чувствовать себя «актером» и получать наслаждение от выступления как такового. Для него весьма принципиально, что в зале есть его папа или мама.

Если же ни один из родителей (или другие члены семьи) не смогут пойти на утренник, то непременно искренне предупредите малыша об этом. Категорически запрещается обнадеживать или обманывать малыша. Поведение родителей на утреннике в детском саду. Вероятно, некто из родителей заснимет утренник на камеру – после попросите сделать вам копию видеозаписи.

Благо, сейчас много цифровой техники и сделать видеозапись не составит труда. Семейный коллективный просмотр видеозаписи может стать альтернативным решением проблемы.

Правила поведения родителей на утренниках

Если вы хотите, чтобы праздник прошел на славу, придерживайтесь следующих правил:

  1. На утренник надо приходить не позже чем за десять-пятнадцать минут до начала представления.
  2. В случае, если вы приняли решение привести маленького артиста в праздничном костюме, то накануне выступления примерьте его. Это необходимо, чтобы малыш вжился в образ и привык к новым восприятиям.
  3. Принесите костюм в детсад заранее, так как ожидание родителя с костюмом вызывает у детей лишнюю тревожность, а еще может стать помехой своевременному началу праздника.
  4. Вторая обувь должна быть наготове (себе и малышу).
  5. На празднике своего любого чада, наблюдайте за его реакцией. Не стоит делать замечаний, дайте ему шанс получить персональный опыт. Его поведение не должно ничто смущать. Именно такое поведение родителей на утреннике считается корректным.
  6. Не ждите от вашего сына или дочери 100% включенности в хореографические номера и игры. Не рекомендуется силой заставлять принимать участие в процессе, ругать за стеснительность. И главное – не сравнивать с остальными ребятами. Это самый нетактичный прием в воспитании и педагогике.
  7. Принимайте с ребенком участие в конкурсах. Ему эта поддержка очень нужна.
  8. Нежели Ваше чадо не хочет принимать участие в празднике, сидит около вас и занимает позицию наблюдателя, вероятно, ему хочется запомнить все происходящее и не пропустить интересных моментов, а повторить активную часть торжества в домашних условиях ( то есть, где его никто не смущает).
  9. Не превращайте утренник ребенка в селфи-фото фестиваль. Излишняя активность с фотоаппаратом либо камерой создает атмосферу суеты. Дети начинают отвлекаться.
  10. С ключевыми персонажами детского шоу всегда можно сделать фото после его окончания.
  11. Не надо «умножать на ноль» старания ребенка.

Поведение родителей на утреннике в детском саду

Утренник для дошкольника- мероприятие ответственное и серьезное. Малыши обычно долго готовятся, репетируют. И само собой, он волнуется. Поддержите вашу кровиночку, сделайте ему комплимент. Не важно – пусть он все перепутал и забыл, не акцентируйте внимание на этом. И, как говорилось выше – ни в коем случае не отчитывайте, сравнивая его с другими детьми.

Для вас ваш ребенок должен быть лучшим из лучших. Но и перебарщивать в другую сторону тоже не стоит. То есть и умения и таланты других детишек принижать нельзя. Каждый ребенок талантлив и неповторим. Родители на детском утреннике не должны высказывать свое недовольствие, если у малышей что-то не получается.

Детсад – организация специфичная, поэтому очень важны правила поведения родителей на детском утреннике. Вас могут заставить надеть вторую обувь или бахилы. Делается это с целью поддержания чистоты и комфорта. Не опаздывайте на торжество. Не срывайте тем самым утренник. Многие сценарии предполагают импровизации. Принимайте участие в детском шоу.

Есть конкурсы, где дети и родители участвуют вместе. Не игнорируйте эти творческие номера. Ваш ребенок будет доволен. А вы ненадолго погрузитесь в детство.

Источник: https://salid.ru/stati/kak-pravilno-vesti-sebya-roditelyam-na-utrennike-v-detskom-sadu

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Портал образования | Как подготовить ребенка к посещению детского сада?

Семенова Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад «Электроник» г. Пермь
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
20.01.2020
Раздел: дошкольное образование

Как подготовить ребенка к посещению детского сада?

Чтобы ребёнок быстрее освоился в детском саду, меньше болел и ходил

туда с хорошим настроением, не портя нервы ни себе, ни своим родителям, к

посещению

дошкольного

учреждения

его

надо

готовить

заранее.

Целенаправленно

и

постепенно,

так

как

эту

работу

невозможно

быстро

проделать

за

неделю

до

начала

посещений

детского

садика.

Не

стоит

пренебрегать подготовкой, даже если Ваш ребёнок бойкий, самостоятельный и

общительный

лучше

перестраховаться

и

не

допустить

психологической

травмы на всю жизнь у родного дитя.

Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для

вашей

семьи

именно

сейчас.

Ребенок

отлично

чувствует,

когда

родители

сомневаются

в

целесообразности

«садовского»

воспитания.

Любые

ваши

колебания

он

использует

для

того,

чтобы

воспротивиться

расставанию

с

родителями. Легче и быстрее привыкают дети, тех родителей, у которых нет

альтернативы детскому саду. Не обсуждайте свои страхи, связанные с детским

садом, при ребенке.

Займемся подготовкой:

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему

вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Начните ходить с ребенком мимо детского сада. По своим делам – в

магазин, на прогулку. Чтобы ребенку захотелось туда – на те детские площадки,

играть с теми детьми. Обратите внимание ребенка на то, как ребятам весело,

как хорошо вместе, чтобы малыш имел представление, куда он пойдет и что его

там ждет.

Попросите разрешения у заведующей вашего детсада погулять с ребенком

по территории садика. Лучше, когда там пусто, не во время общей детской

прогулки, чтобы не пришлось объяснять ребенку, почему нельзя к детям (а к

детям нельзя).

Если ваш ребенок смотрит мультфильмы, можно невзначай включать ему

мультики, где ребята и зверята ходят в садик – про пингвиненка Лоло, про

свинку Пеппу.

Читайте книжки, где герои ходят в сад, чтобы ребенок воспринял это как

норму детской жизни, это ему поможет (даже если вы сами не считаете это

нормой и выход в садик вынужденный). Например «Мыши в детском саду»,

«Конни

идет

с

детский

сад».

Есть

книга,

которая

полностью

посвящена

отношениям ребенка и сада – «Жил-был Сережа» Оксаны Стази, часть 2. Всего

в книге полсотни рассказов, из них 6 – то, что нужно: «Детский сад», «Сережа

не хочет в детский сад», «Почему мама опоздала», «Что делать, чтобы не

ссориться», «О чем переживает каждая мама», «Хочу, чтобы была суббота».

Первый

рассказ

хорошо

прочесть

до

выхода

в

сад.

Остальные

по

мере

возникновения проблем.

Ребенок не должен бояться быть в обществе чужих людей. Гуляйте с ним

на детских площадках, ходите в гости, оставляйте его у бабушек с ночевкой

Малыш привыкнет к общению, у него появится больше навыков нахождения в

социуме.

Постарайтесь сформировать положительную установку, желание идти в

детский

сад.

Оказывайте

ему

эмоциональную

поддержку:

чаще

ласкайте,

говорите, что вы его любите, берите на руки, обнимайте.

Чем спокойнее и увереннее будут относиться родители к этому важному

событию, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.

Наладим режим:

Домашний режим ребенка надо заранее приблизить к режиму группы

детского учреждения, которую будет посещать малыш. Если вы планируете

начать ходить в сад с осени, то уже летом распорядок жизни ребенка должен

быть построен так, чтобы он легко просыпался за час-полтора до того времени,

когда вы планируете выходить из дома.

Ознакомьтесь с меню в детском саду и введите в рацион малыша новые

блюда, которые он пока не ел, но в меню детского сада они присутствуют.

Потихоньку учите малыша одеваться самостоятельно. Не заставляйте,

чтобы не вызвать отторжение, а радуйтесь каждой надетой самостоятельно

футболке

и

каждому

самостоятельно

надетому

башмачку.

Положительное

подкрепление – самое эффективное.

Совет! Покупая одежду, выбирайте ту, что ребенок может надеть сам!

Штанишки на резинке лучше, чем джинсы. Футболки лучше, чем рубашки с

мелкими пуговицами. Платья для девочек берите без пуговиц и кнопок на спине.

Обувь лучше на липучках, а не на застежках, зимняя — без шнурков. Примеряя

обувь

в

магазине,

дайте

малышу

обуться

и

разуться

самостоятельно.

Получается? Да! Тогда смело покупаем.

Желательно,

чтобы

малыш

овладел

необходимыми

навыками

самообслуживания:

сам

мог

умываться,

мыть

руки,

вытирать

их;

самостоятельно пользоваться во время еды ложкой.

Важно,

чтобы

малыш,

сам

мог

сходить

в

туалет

сесть

на

горшок

(унитаз) так, чтобы не намочить одежду, и надеть все потом в правильном

порядке — сначала трусики, потом штаны.

Советы на первые дни:

Первый день почти все малыши с интересом рассматривают, куда они

пришли. Вокруг много детей, весело, шумно, а самое главное – мама рядом.

Проблемы

могут

начаться,

когда

малыш

останется

один

в

этом

новом

коллективе. У ребенка может возникнуть страх, что мама больше за ним не

придет. На второй день он может устроить истерику, не отпускать маму от себя

ни на шаг.

Довольно часто родители забывают сказать своим детям, что заберут их

из детского сада вечером. Для взрослых это обстоятельство столь очевидно, что

они не считают необходимым его оговаривать. Но для малышей это не так.

Оказываясь

в

новых

обстоятельствах,

ребенок

полагает,

что

останется

тут

навсегда, а это для него огромный стресс.

Желательно, чтобы в первый месяц вы не оставляли малыша в детском

саду на целый день. Первую неделю посещения должны длиться по 3–4 часа,

потом можно оставить малыша до обеда, а под конец первого месяца (если

рекомендует воспитатель) можно начать оставлять ребенка на полный день. В

середине

первой

недели

стоит

сделать

«выходной»

от

сада,

дать

малышу

отдохнуть.

Дома, в период адаптации, необходимо соблюдать режим дня, больше

гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

К чему готовиться родителям?

К тому, что поначалу придется уделять ребенку повышенное внимание

дома.

По

возможности

освободите

для

этого

время.

Самое

лучшее

для

успешной адаптации к саду – это родительские любовь и внимание перед

уходом и сразу после садика.

Истерики

после

садика

это

нормально!

Не

надо

их

обрывать

и

запрещать. Ребенку надо выпустить стресс. А маме с папой достаточно быть

ласковыми

и

теплыми

да,

именно

ласкать

и

утешать

ребенка

во

время

истерики. Если не знаете, что ребенку сказать, просто обнимайте его молча. И

терпения вам!

К сожалению, дети в первый год детского сада могут много болеть.

Готовьтесь

к

этому

морально.

И

заранее

продумайте,

кто

будет

сидеть

с

ребенком и как вы будете договариваться с работодателем.

Важно понимать, что у ребенка в первые месяцы пребывания в детском

саду повышается уровень гормонов стресса, это влияет на иммунную систему,

на

общее

состояние

и

поведение

ребенка.

Это

значит,

что

на

родителей

временно

ложится

дополнительная

нагрузка

«контейнирования»

детских

переживаний, лечения частых детских болезней и обеспечения благоприятных

условий дома, даже в случае если малыш будет вести себя из рук вон плохо.

Необходимо, чтобы все члены семьи поддерживали ребенка и друг друга.

Зачастую

в

период

адаптации

к

саду

не

только

дети,

но

и

родители

сталкиваются

со

сложными

переживаниями

тревогой,

чувством

вины,

беспокойством за благополучие ребенка. На этом этапе важно получать помощь.

В том числе помощь специалиста-психолога может быть кстати, если родители

чувствуют, что не справляются, что им не хватает знаний, опоры, поддержки.

И не забудьте о себе!

Главное для мамы – заранее найти кого-то, с кем вы сможете делиться

своими переживаниями после того, как ребенок не будет вас отпускать утром,

после жесткого разговора с воспитательницей, после детского плача и обид.

Главное

для

папы

помнить,

что

ребенку

нужна

не

только

мамина

любовь, но и ваша. И что все советы, которые даются в статьях по адаптации к

садику мамам, относятся и к вам.

Не готов!

Обычно период адаптации длится 2–3 месяца. Но может сложиться и

такой вариант, что привыкание к садику затягивается надолго. Вы наблюдаете

признаки

ухудшения

ситуации:

ребенок

начинает

часто

болеть,

у

него

появляются проблемы со сном, аппетитом. Слезы и страдания «по ушедшей

маме» продолжаются на протяжении всего дня. Ваш малыш не общается с

другими детьми или это общение сводится к конфликтам, ребенок не участвует

в

коллективных

играх,

иногда

сторонится

и

воспитательницы.

В

итоге

он

чувствует себя одиноким, всеми покинутым и несчастным.

Подобное поведение ни в коем случае не свидетельствует о нарушениях в

психике вашего ребенка. Просто он не готов к садику, пока не готов. Скорее

всего,

какие-то

индивидуальные

особенности

его

характера,

например,

застенчивость,

пугливость,

при

отсутствии

достаточной

психологической

поддержки со стороны взрослых помешала ему адаптироваться.

Позиция

«садик

любой

ценой»,

которую

порой

занимают

родители,

ошибочна. Пользы для ребенка она не принесет.

Лучшее, что вы можете сделать сейчас, – это забрать малыша из сада

совсем.

Придется

ему

еще

какое-то

время

побыть

дома.

А

маме

стоит

посоветоваться с детским психологом о том, как ей поступать дальше.

Желаем Вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни!

У Вас все получится!

Семенова К.С. воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Электроник»

г. Пермь

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=13286

10 самых частых ошибок родителей в детском саду

Родитель должен подходить к детскому саду подготовленным и хорошо вооружённым. От этого зависит не только комфорт, с которым он сможет сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Инна Прибора составила карту опасных зон, на которых часто поскальзываются несведущие люди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Птитим что это такое

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Обещать ребёнку идиллию

«Там вкусная кашка, и Люся с Серёжей в полицейских играют, и крепость из кубиков, и весёлый хоровод, и такая забавная преподавательница физкультуры», — утешают папы и мамы тех детей, которые с утра не показывают большого желания спешить в сад.

Ребёнок верит взрослым, поэтому он пару раз сходит, чтобы выяснить, так ли привлекательно обстоит дело с кашкой и игрой в полицейских. Однако в какой-то момент несоответствие между розовыми картинами мамы и реальным положением дел бросится в глаза. А это значит, что родитель либо намеренно врёт, либо просто не в курсе, как всё устроено.

2. Рисовать сад в чёрных тонах

Другой крайностью будет рассказать трёхлетке, что жизнь жестока: родителю суждено отбывать повинность на работе, чтобы семья не умерла от голода, а ребёнку — нести свой крест в казённом учреждении.

«Возможно, воспитательница будет злой, ребята станут драться, но зато через несколько лет ты пойдёшь в школу и уже будешь морально готов к тому, что и там тебя будут обижать!». В общем, это неважный метод.

Объясните, что везде есть плюсы и минусы, а если у младшего возникнут проблемы, вы всегда готовы его выслушать и помочь с их решением.

3. Ругаться с воспитателями из-за пустяков

Кстати, о проблемах. Если ребёнок гулял в варежке не на ту руку — это не повод отчитывать воспитательницу. Варежки, сандалики, шнурки, претензия из серии: «Я же просила вас, чтобы он спал в футболке с портретом президента!» — всё это не стоит выеденного яйца. И уж тем более того, чтобы портить отношения с человеком, который тесно взаимодействует с вашим ребёнком.

Если у вас есть просьбы и пожелания, формулируйте их благожелательно: «Ваню мучат кошмары, если пижама застёгнута не на ту пуговицу. Посмотрите, пожалуйста, как он идёт на тихий час». Серьёзный конфликт разрешать необходимо, но не из позиции «сейчас я этой дуре задам».

К тому же мама, которая размахивает вешалкой в раздевалке, не добавляет ребёнку уверенности в том, что его жизнь идёт правильно.

4. Показывать фокус с исчезновением мамы

Некоторые ребята искренне переживают, что настал час разлуки. Они могут плакать и цепляться за родителя. Возникает искушение сказать: «Ой, смотри-ка! Там все дерутся!» — и когда человек отвернётся, сбежать. Так делать ни в коем случае нельзя.

Даже если вы собираетесь через 20 минут позвонить воспитательнице с заботливым вопросом: «Ну что — не ревёт?». Как ни странно, дети вообще не понимают закона сохранения человека в пространственно-временном континууме.

Им может прийти в голову, что вы легко испаряетесь, и даже — ужас! — не собираетесь сегодня забирать их после сада. Это, согласитесь, нервирует.

5. Забыть про ритуал передачи привязанности

Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: «Носки в пакетеееее!» — это проигрышный путь.

Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: «Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить.

Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них». Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль.

6. Совершать подкуп

Не ходите по скользкой дорожке подкупа ни с ребёнком, ни с воспитателем. Уже у дверей группы малыш топает ногой и говорит, что не пойдёт в сад. Кажется, что обещание вертолёта и мороженого вечером могут спасти ситуацию. На самом деле они усугубят её. Конечно, если вы не планируете покупать вертолётный заводик, то и ставка может внезапно измениться, а может перенестись на другие сферы: «Идём гулять? А что мне за это будет?»

С воспитательницей всё по-другому. Если вы суёте ей скомканные 500 рублей, чтобы она «лучше присматривала» за вашей дочкой, имейте в виду, что человек может сильно обидеться. Не надо подмигивать и намекать на шоколадные конфеты к 8 Марта, когда вам рассказывают, что Маша отказывается сама застёгивать пуговицы.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Ведите себя корректно, интересуйтесь, как Маша ведёт себя в группе, как общается и играет. Это заставит педагога внимательно наблюдать за ребёнком. А вложить деньги вы успеете, когда их будут собирать на компьютерный класс ко дню учителя.

7. Выяснять отношения с чужим ребёнком

Вы намереваетесь разобраться с шалопаем, который укусил вашего малыша? Вызвать хулигана в уголок и отчитать? Нет, это никуда не годится.

А представьте, что чей-то чужой бородатый папа подловит в уголке вашего ребёнка, если ему покажется, что он толкается? За разрешение конфликтов в саду ответственны взрослые. Поговорите с воспитательницей и родителями драчуна, выясните, в чём дело и чем вы можете помочь.

Потом расскажите своему пострадавшему: «Витя очень тяжело переживает развод родителей, дерётся. Его очень жаль. Давай подумаем, как ты будешь защищаться. Может, пока не будешь играть с ним?».

8. Игнорировать правила сада

Если вы решили водить ребёнка в сад, было бы странно плюнуть на их стройный распорядок и не подготовить младшего к тому, что в заведении есть некоторые правила. Воспитательницы часто жалуются, что родители приводят детей неготовыми, без навыков самообслуживания, бунтующих против принудительного тихого часа. Такой человек может просить, чтобы его кормили с ложечки, и не в курсе, где у колготок зад, а где перед.

Родительская задача — сделать так, чтобы маленькому человеку легче жилось. Заранее научите его надевать сложные элементы костюма, объясните, что сад — место, где (ничего не поделаешь) на прогулку выходят строясь парами за ручки. А ещё там есть режим. Бунтовать против тихого часа можете сами: обсуждать досадный факт с заведующей и писать прокламации и жалобы.

9. Возлагать слишком большие надежды на государственное дошкольное образование

«Постойте, вы что, „Бородино“ не могли прочитать ребёнку? Я вчера выяснил, что он ничего не смыслит в войне 1812 года!» — фраза, адресованная воспитателю группы «Мышки-норушки», выдаст в вас дилетанта, незнакомого с обычаями ДОУ.

На занятиях младших групп образовательный пакет состоит из катания пластилиновых колбасок и рисования покосившихся домиков. За то, чтобы преподаватель английского поиграл с детьми в мяч и научил их двум ключевым словам «ап» и «даун», приходится доплачивать.

То что в самом деле способствует культурному развитию — это привычки мамы с папой и семейная атмосфера.

10. Вставать на сторону воспитателя

Да, ваш ребёнок ковырял в носу соседа. Да, он не умеет сидеть ровно, сложив ручки. Да, он сильно раскрутил карусельку, и дети начали слетать. Не начинайте отчитывать его вместе с воспитательницей. Вы на его стороне, вы родитель, вы должны его защитить.

Вопросы карусельки вы обсудите наедине, но сейчас, когда над ним стеной нависла заведующая, ваша первая задача — спасти человека и показать, что у него есть надёжный заслон в виде мамы.

Спокойно и благожелательно выясните, в чём дело, и скажите, что вам очень жаль, что так вышло, и вы всё обсудите с ребёнком дома.

Источник: https://mel.fm/doshkolnoye-obucheniye/4593801-parents_fale

Читать онлайн Как вести себя в детском саду. Шалаева Галина Петровна

A-AA+Белый фонКнижный фонЧерный фон
» Шалаева Галина Петровна » Как вести себя в детском саду.
 

 ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», 2009

 ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», оформление, 2009

* * *

Как вести себя в детском саду

 

Я сейчас вам расскажу,Как вести себя в саду,Как с ребятами дружить,Как без грусти день прожить.

По утрам просыпайся вовремя

 

В сад, как знает детвора,Ходят с самого утра.И, хотели, не хотели,Нужно быстро встать с постели,Не скандалить, не кричатьИ на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,Вам с улыбкой просыпаться.Новый день пришёл опять –Эй, друзья, пора вставать!

В детском саду не плачь о маме

 

Мама серого КотёнкаВ детский садик привела.Но пушистого ребёнкаУспокоить не могла.

Стал мяукать он, цеплятьсяЛапкой за её подол,Не хотел в саду остаться,В группу он никак не шёл.
Нет, не стоит так, ребята,Громко плакать и кричать:Мама ведь спешит куда-то,Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,Долгожданной встречи ждут,О детишках не забудут –Обязательно придут!

Во всём слушайся воспитателя

 

Наш Котёнок разревелсяВ раздевалке, на полуПод скамейкою уселся.Два часа сидел в углу.
Воспитательница УткаУтешала, как могла,Но режим в саду – не шуткаИ она к другим ушла.

А Котёнок слышал группу,Слышал игры, шутки, смех.Наконец решил, что глупоВ угол прятаться от всех.
Да, не стоит быть упрямым,Я скажу вам не тая,Воспитатель вам как мама,Группа – новая семья.

Старайся выглядеть опрятно

 

Что такое быть опрятным?Значит чистым, аккуратным,Чтоб штаны не знали дыр.Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишекЛезет майка из штанишек,На коленях по дыреОт сражений во дворе.

Так знакомый ПоросёнокПроводил свой день в саду.Очень пачкался ребёнокПапе с мамой на беду.
Мама сына баловала,Утром чисто одевала,Приходила забирать –Не могла его узнать!
За сынка она стыдится.Так, ребята, не годится!

Если что-то болит, скажи воспитателю

 

Утёнок очень грустным был,Но ничего не говорил,А лишь сидел, молчал, вздыхал,Друзей не слушал, не играл.

Тут тётя Утка подошла,Она спросила: – Как дела?А почему унылый вид?Наверно, что-нибудь болит?

Друзья, когда вы заболели,То не молчите, в самом деле,Всё должен воспитатель знать,Чтоб к вам скорей врача позвать.

Не прячься от воспитателя

 

Лисичка в уголке игралаИ спать ложиться не желала.Тихонько где-то затаиласьИ в тихий час не появилась.
Звать воспитательница стала –Шалунья ей не отвечала.Куда она могла деваться?Пришлось слегка поволноваться.
Лисичку всё же отыскали,Сердито очень отругали,Сказали: – В прятки не играй,Позвали – сразу отвечай.


Ну, а теперь, бегом в кровать,Давно пора ложиться спать!

 

Заяц с куколкой играл –Платье куклы разорвал.Взял потом себе машину –Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашёл –Этот мячик проколол.А когда конструктор взял –Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?Нет, не надо быть таким!Вы игрушки берегитеИ заботливо храните.


 

За столом Кроты сидят,Нос воротят, не едят:– Эту кашу не хотим!Чёрный хлеб мы не едим!Дайте лучше чаю нам,Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:Не кривляйтесь за столом,Не капризничайте тут –Ешьте всё, что вам дадут!
 

В группе завтракать хотят,Все вокруг помочь спешатНа столы носить посуду.

Только Ёж сказал: – Не буду!

Не пойду я, посижу,И на вас я погляжу!Не желаю помогать,Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.Все Ежа не уважают.Сам он маленький совсем,А какая лень большая!

 

Все поели, поднялисьИ к игрушкам разошлись.Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?
Кто посуду унесёт?Кто столы потом протрёт?

Чтобы мухи не водилисьИ на крошки не садились,Ну-ка быстренько, без слов,Убираем со столов!
И с посудою, как можем,Нашей нянечке поможем!

 

Все игрушки разобрали,Кошке не хватило.Все вокруг неё играли,А она грустила.
Но грустить ей надоело –Кошка принялась за дело:Стулья сдвинула в кружок,Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,Кошке стали помогать,Принесли свои игрушки –В теремок хотят играть.
С Кошечки пример берите:Нет игрушек – не грустите.Игры выдумайте самиИз того, что под руками!

 

Милый друг, запомни это –Руки после туалетаВымой тёплою водой,Всех микробов сразу смой.


Чтобы не попали в рот,Чтоб не заболел живот,Чтоб с тобой, мой друг, бедаНе случилась никогда!

 

Поиграли звери дружно,После спать ложиться нужно.Наступает тихий час,Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,То лежите, не шумите,Не мешайте другу спатьИ спокойно отдыхать!

 

Зайчик крепко спал сначала.Вдруг проснулся, ясно стало –В туалет пора сходить.

Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,Чтобы сбегать в туалет.Он молчал, терпеть старался,Крепко за живот держался,Зубы сжал что было сил –Но кроватку промочил!

И живот потом болел.Так зачем же он терпел?!Это вредно, в самом деле!Если очень захотели,То беды здесь, право, нетОтпроситься в туалет.
Воспитатель никогдаНе захочет вам вреда.

 

На исходе тихий час,Крепкий сон ушёл от вас.

Если вам уже не спится,Всё ж не стоит веселиться,И не надо баловатьсяИ подушками кидаться.

По кроватям прыгать лихо.Полежите лучше тихо.Чтобы перья не летели,Как февральские метели.Полежите, помолчитеИ подъёма подождите.

 

Поспали? Что ж, пора вставать,Свои постельки заправлять.
Хоть очень Белочка старалась,Сначала плохо получалось.Она пока ещё мала –Но всё же справилась, смогла.

А вот ленивый БегемотНа помощь нянечку зовётИ ждёт, когда же за негоЗдесь уберут постель его.
Ребята, вы должны старатьсяС постелью сами управлятьсяИ застилать её опрятно,Красиво, ровно, аккуратно.

 

Дождь на улице опять,Под дождём пришлось гулять.Луж вокруг полным-полно,Но зверюшкам всё равно.

Скачут, бегают, играют,В лужах лодочки пускают.

На прогулке от зверятБрызги в стороны летят.
Все промокли, извозились,Два часа потом сушились!– Нет, мы больше не пойдёмНа прогулку под дождём!

 

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им всё положить,Они ж позабыли штаны просушить.


На улице холод, зима и мороз,Замёрзнут зверюшки, их жалко до слёз!

Сушите одежду, советую вам,Чтоб в мокрой потом не идти по домам.
 

Пора на прогулку! Спеши одеваться!Но начал Бобрёнок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,А после успели вернуться опять,
А он всё сидит в раздевалке: – А я?Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстатьОт весёлых друзей,Учись одеваться,Мой друг, побыстрей!
 

На прогулке рыжий КотПотянул конфету в рот,Что валялась на дороге.После были все в тревоге:Так болел его живот,Что попал в больницу Кот!
Грязь – вредна,Она опасна,В ней – микробы!Это ясно?

 

На прогулке глупый ЁжикНе щадил своих сапожек.

В лужу он почти

нырнул,В них пол-лужи зачерпнул!
Сапоги не просушил,Сунул в шкафчик и забыл.А домой пошёл когда,В них захлюпала вода.

Так, ребята, не годится,Так недолго простудиться.
 

Зайчик мамы не дождалсяИ домой засобирался:– Мне совсем недалеко,Добегу один легко!

Тётя Утка не пускает,Зайцу строго объясняет:– Никогда, прошу, друг мой,Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,Только с мамой уходи!
 

Вот и вечер на подходе.За зверюшками приходятМамы, папы, дяди, тёти,Вы сейчас домой пойдёте.

Воспитатель должен знать:Вас пришли уже забрать?Сообщили? Хорошо.До свиданья! День прошёл.
 

Случай такой был у нас, говорят:Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.Козлика вызвал, сказал: – Не грусти,Мама просила тебя привести.Ну не задерживай, Козлик, пойдёмК братьям козлятамВ ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,Козлик ему не поверил тогда.Взрослых позвал на подмогу скорей,Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!Лишь со знакомыми, лишь со своими!
 

Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,Как тепло, уютно в нём!Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете!

Источник: https://e-libra.su/read/375168-kak-vesti-sebya-v-detskom-sadu.html

Плохое поведение ребенка в детском саду

Даже подготовив ребенка психологически к детскому саду, не каждый малыш будет себя комфортно чувствовать в учреждении, и в частности, в своей группе. И тому всегда есть причины. В данной статье мы разберем что такое плохое поведение, действительно ли оно плохое и какие есть пути решения данной проблемы.

Зачастую, плохое поведение маленького ребенка — это определенные поступки, которые не являются нормой для их родителей или воспитателей. Такие поступки вызывают у взрослых негодование, а порой и раздражение. Это значит, что оценка поведения довольно субъективна и не во всех случаях соответствует действительности. Это говорит о том, что если от воспитателей родителям поступают какие-либо жалобы на плохое поведение малыша, то всегда нужно разбираться в происходящем.

Для этого к разговору необходимо подключить второго воспитателя и няню. Ведь не редки случаи, когда один воспитатель постоянно жалуется на нехорошее поведение, а другой, наоборот, хвалит малыша. Данная ситуация может говорить лишь об одном — возможно, один воспитатель нашел подход к ребенку, а другой нет.

Проявления плохого поведения

  • Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;
  • Нарушает режим;
  • Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;
  • Причиняет боль себе или другим детям;
  • Портит имущество учреждения;
  • Часто плачет и кричит.

Причины плохого поведения

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.

Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.

Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Но эти причины скорее исключение. причина нехорошего поведения ребенка — ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.

Плохое поведение наблюдается и у детей, родители которых регулярно ругаются или прикладываются к спиртному.

Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

Способы исправления

Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.

Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.

Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т.д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков. После проступка спокойным голосом объясните ребенку какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей. При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.

Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей.

Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

Особенности конфликтов между детьми разного возраста

Основная причина конфликтов между малышами возраста 2-3 года — это недостаточность навыков общения с большим количеством детей. И тут в свои права вступает главный аргумент ребенка — физическая сила (дети щипаются, кричат, плюются, толкаются и кусаются).

Причины конфликта разнообразные — не поделили игрушки, карандаши или стульчик. Здесь главной задачей воспитателя является повышать культуру общения детей.

В 4-5 лет дети более эмоциональны, поэтому для них важна именно эмоциональная связь в общих играх. Здесь конфликты могут возникать именно из-за отсутствия этой связи. Например, ребенок хочет быть в игре лидером. Какие-то дети из группы в свою игру его не принимают, но ребенок запросто соберет других детей для игры, в которой хочет быть лидером.

Родителям и воспитателю в такие конфликты лучше не вмешиваться. Каждый ребенок должен научиться самостоятельно отстаивать свою точку зрения.

Конфликты в 5-6 лет зачастую переходят на оскорбления друг друга. Пытаясь самостоятельно разрешить какой-то конфликт, ребенок может пригрозить тем, что пожалуется родителям или воспитателю.

Как разрешить и избежать конфликтов в детском саду. Советы

Плохое поведение и конфликты между детьми в дошкольном учреждении — достаточно важный момент социализации ребенка в обществе. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить малыша правильному поведению в детском саду даже при конфликтных ситуациях. Только в случае более накаленной ситуации взрослым следует вмешиваться в отношения детей.

Бывают случаи, когда в группе у ребенка появляется какой-то один постоянный враг. В этом случае стоит родителям и воспитателям (сообща) найти пути их примирения.

Если попытки сдружить детей терпят фиаско, значит малышей просто нужно держать на расстоянии друг от друга. Хотя не редко, дети, враждующие в детском саду, в будущем сплочаются.

Научить ребенка хорошо себя вести и избегать всяческих конфликтов в детском саду помогут различные ролевые игры.

Проигрывая со своим малышом конфликтные ситуации, нужно дать ему возможность сначала сыграть роль одного героя, а затем другого. Пусть герои обсудят между собой какую-либо ссору или разрешат спор.

Такими играми вы научите ребенка контролировать свои эмоции.

Воспитывайте ребенка в заботе и любви, а главное больше с ним разговаривайте. И помните, что только спокойный и конструктивный диалог сможет предупредить плохое поведение малыша и различные конфликтные ситуации.

Источник: https://hvatalkin.ru/deti/plohoe-povedenie-v-detskom-sadu

Как подружиться с воспитателем в детском саду?

Говорят, что первый учитель закладывает основу того, какими будут последующие 11 школьных лет. 

Что уж говорить тогда о воспитателях в детском саду: очень часто именно они — первые взрослые за пределами семьи, с которыми начинает взаимодействовать ребенок, — формируют у него базовое впечатление о социуме и правилах поведения в нем. 

 Двое наших детей ходили в детские сады «от звонка до звонка». На двоих у них в анамнезе три сада — два в России и один в США. 

Звучит фантастично, но нам всегда категорически везло с воспитателями! Все они были добрыми, отзывчивыми, приветливыми, педагогически подкованными и чудом не выгоревшими от огромной нагрузки феями. 

Впрочем, возможно дело в том, что у нашей семьи пять секретов поддержания хороших взаимоотношений с работниками детского сада.  Спойлер: и нет, это не мешки подарков ко всем праздникам, и не готовность красить веранду в пургу и снегопад по первому зову заведующей. Ну, разве что иногда 

В этой статье мы не будем рассматривать случаи вопиющего непрофессионализма и недобросовестного отношения к детям — если вы столкнулись с таким поведением, то самым безболезненным выходом может стать перевод ребенка в другую группу или даже другой детский сад. 

 1. Уважение

Воспитатель — самый главный человек в жизни ребенка во время нашего отсутствия. Да, вот эта чужая тетя, придется смириться. 

Ваш ребенок должен видеть, что вы уважаете и цените труд воспитателя, прислушиваетесь к его мнению. Постарайтесь не обсуждать при ребенке педагогические ошибки воспитателя, даже если вам кажется, что они имели место — это можно сделать наедине. 

Для ребенка группа детского сада — первый опыт общественной жизни. Правила поведения в этом обществе устанавливает именно воспитательница.

Не стесняйтесь задавать воспитателю вопросы и делиться своими тревогами. 

Совет: постарайтесь не обсуждать наболевшие проблемы на ходу, и уж тем более по утрам, во время приема детей. Договоритесь с воспитателем о возможности встречи с глазу на глаз или ограничьтесь телефонным разговором в удобное для вас обоих время. 

 Чего делать категорически не стоит: не стоит выяснять отношения с воспитателем утром, при приходе в детский сад. Все мы живые люди, и после неприятного разговора на повышенных тонах воспитатель должен будет отправиться в группу, улыбаться и работать с нашими детьми. Давайте постараемся быть терпимее: хорошее настроение воспитателя — один из весомых кирпичиков в фундаменте качественного образовательного процесса. 

2. Самостоятельность  

Отправляя малыша в коллектив, попробуйте научить его простым бытовым вещам и основам ухода за собой: аккуратно есть и убирать со стола, самостоятельно одеваться и обуваться, если позволяет возраст, не стесняться вовремя озвучивать взрослым свои нужды: болит живот или голова, не могу завязать шапку или найти варежки и т. д.

Неплохо будет заранее рассказать ребенку о правилах общения с другими детьми: о том, что нужно делиться игрушками, уступать место на качелях или помогать и защищать более слабых, не бросать друзей в беде. 

Совет: покупая ребенку одежду и обувь для детского сада, выбирайте простые варианты, которые ребенку будет удобно надевать самому: многочисленные застежки и шнурки создадут малышу дополнительные проблемы.  

Чего делать категорически не стоит: рассчитывать на то, что всем этим вещам ребенка должны научить в саду. Конечно, если ребенок не умеет самостоятельно есть, то в саду его действительно научат это делать, но чем более подготовленными придут в сад наши дети, тем больше времени останется у воспитателя на качественное общение, игры и собственно воспитание. 

 3. Помощь  

Ну, вот мы и добрались до покраски веранды, мытья окон и оптовых закупок цветной бумаги. 

Источник: https://apteka.ru/info/articles/zdorovyy-rebenok/kak-podruzhitsya-s-vospitatelem-v-detskom-sadu-/

Как вести себя в детском саду? Этикет дошкольника

Правила хорошего тона прививают с детства. Благодаря им, ребенок учится понимать как нужно себя вести в определенных ситуациях. Хорошие манеры помогают людям сглаживать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть во время детских игр. Ребенка обучают правилам поведения в детском саду, потому что там он учится взаимодействовать со своими сверстниками и другими взрослыми людьми.

Добро пожаловать в детский сад

Начинать малыша учить хорошим манерам нужно еще до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вести себя в группе. Ему объясняют, что в детском саду он будет общаться с разными ребятами и нужно слушаться воспитателей.

Родители говорят, что необходимо быть вежливым: нужно здороваться, прощаться, благодарить. Взрослые на собственном примере показывают малышу всю важность использования вежливых слов не только по отношению к членам семьи, но и к окружающим. Особое внимание уделяют правилам поведения с другими детьми. Ребенка учат делиться игрушками, внимательно слушать, помогать.

Родителям и педагогам нужно учитывать, что в период адаптации малышу может быть не до правил поведения. К этому следует относиться с пониманием, и постараться максимально ускорить процесс. Конечно занимаются обучению этикету совместно родители и воспитатели.

Когда прививать правила хорошего тона

Некоторые полагают, что обучать ребенка этикету нужно в возрасте 4-х лет, когда он больше взаимодействует с окружающими, посещает детский сад. Это ошибочное утверждение: чем раньше взрослые будут объяснять правила поведения малышу, тем лучше он их усвоит. Конечно, понимать их он начнет в старшем возрасте, но у него уже будет сформирован навык вежливого общения.

Например, малыша уже в возрасте 1,5 лет учат здороваться, прощаться, махая при этом рукой, а с 2-х лет обучают столовому этикету. Кроме родителей, воспитанием дошкольника занимаются воспитатели и другие сотрудники детского сада. Когда ребенок пойдет в школу, его поведение уже не будут так контролировать, поэтому всем упущения в его воспитании будут видны, а устранить их будет сложнее. Прививать правила хорошего тона нужно еще в раннем возрасте.

Этикет приветствия

Самое первое, с чем знакомят ребенка – это правилам приветствия. Начинают это делать еще когда малыш только учится говорить, добавляя при этом невербальный жест – мах руки. Именно по тому говорит ли ребенок «здравствуйте!», «до свидания!» окружающие определяют, знает ли он основы вежливости. Воспитатели обязательно проговаривают с детьми на занятиях правила приветствия:

  • при встрече с родными, друзьями и знакомыми людьми нужно говорить «здравствуйте!»;
  • во время приветствия лучше всего немного остановиться и улыбнуться, поздороваться дружелюбным тоном;
  • кроме «здравствуйте!» можно сказать «доброе утро!», «добрый день!», «добрый вечер!»;
  • приветствуя воспитателя стоит добавлять его имя-отчество.

Также уходя нужно обязательно говорить «до свидания!». А когда за ребенком приходят родители, он отпрашивается («Можно мне пойти, имя-отчество воспитателя»). Перед сном вежливые люди всегда желают «Спокойной ночи». В детском саду правила приветствия закрепляют посредством:

  1. заучивания стихотворений;
  2. обсуждения поведения героев детских сказок и рассказов;
  3. инсценировка сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель на занятиях по этикету объясняет важность приветствия. Поздоровавшись с улыбкой с человеком можно поднять ему настроение на целый день. Приветствие – это азы правил хорошего тона.

Правила вежливости при разговоре

Взрослым следует объяснить ребенку, что вежливым нужно быть всегда, даже во время простого разговора. Вежливая беседа может помочь малышу завести новых друзей и вызвать уважение со стороны взрослых. Для этого нужно соблюдать определенные правила во время разговора:

  • если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос;
  • нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник;
  • во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей;
  • долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым;
  • вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение;
  • нужно быть доброжелательным и внимательным;
  • не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора.

Чтобы закрепить навыки вежливого общения воспитатель обыгрывает с детьми различные ситуации. Кроме таких игр, педагог обсуждает с детьми поведение сказочных персонажей, героев рассказов, спрашивает, правильно ли они себя ведут, и как поступил бы вежливый человек. Посредством беседы воспитатель объясняет детям объясняют важность соблюдения этикета во время разговора не только в детском саду, но и дома, и в гостях.

Правила поведения за столом для детей

Важная составляющая этикета – это правильное поведение за столом. Начинать его нужно с того, что малышу объясняют, что к еде и труду поваров необходимо относиться с уважением. Самое главное правило – во время приема пищи за столом не играют! Но кроме этого, вежливый дети знают и соблюдают следующие правила:

  • ставить на стол локти некрасиво;
  • не раскачиваться на стуле;
  • разговаривать с полным ртом нельзя;
  • откусывать слишком большие куски опасно;
  • суп и каши едят ложкой, а гарнир и котлету и рыбу – вилкой;
  • напитки пить маленькими глотками;
  • руки и рот вытирают салфеткой.

И обязательно после приема пищи нужно говорить «спасибо!» и уносить посуду за собой в раковину. Воспитатели назначают дежурных, которые помогают накрывать и убирать со стола, тем самым приучая ребенка помогать взрослым.

Правила дружбы

Основы дружбы закладывают еще в детстве. Взрослые объясняют малышу, что в жизни очень важно иметь друга и рассказывают об особых правилах дружбы:

  • нужно делиться игрушками;
  • если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
  • необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
  • не нужно хвастаться перед другом;
  • настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
  • друзья защищают друг друга;
  • нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Воспитатель объясняет детям, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания. Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации. Помогает усвоить правила дружелюбного поведения примеры поведения друзей из детских сказок и рассказов.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Дети должны правильно себя вести в туалетной и моечной зоне:

  1. посещать туалет и подходить к раковинам может не больше 6 человек;
  2. руки моют только с мылом и насухо вытирают полотенцем;
  3. после каждого посещения туалета нужно смывать за собой и пользоваться туалетной бумагой;
  4. нельзя брызгаться водой, забираться на батареи, бросать различные предметы в унитаз;
  5. после каждого приема пищи обязательно нужно полоскать рот водой, подготовленную воспитателем.

Находясь в спальне, дети также должны придерживаться определенных правил:

  1. перед «тихим часом» чистят зубы, посещают туалет;
  2. в кровать не берут с собой игрушки (исключение – малыши в период адаптации и любимые игрушки ребенка);
  3. одежду аккуратно складывают на своем стульчике;
  4. в спальне нельзя кидаться подушками;
  5. передвигаться нужно медленно, спокойно.

Соблюдение этих правил приучает детей не только к этикету, но и делает их организованнее и собраннее.

Правила поведения на детской площадке

Еще один важный организационный момент в детском саду – это прогулка. От того насколько организованными будут дети, зависит их безопасность. Поэтому воспитатель обязательно проводит инструктаж:

  • идти и возвращаться с прогулки нужно парами и идти друг за другом;
  • за территорию детской площадки нельзя выходить или нужно спрашивать разрешение воспитателя;
  • нельзя слишком сильно бегать, чтобы не травмировать других ребят;
  • перед проведением подвижной игры дети должны внимательно прослушать правила;
  • нельзя бегать рядом с качелями или каруселями.

Если дети будут соблюдать перечисленные правила и играть организованно, то прогулка будет безопасной и принесет им удовольствие.

Родители на утреннике

Родители также должны соблюдать правила поведения, посещая детский сад. Конечно, они должны здороваться и прощаться с педагогами, обращаться к ним по имени-отчеству. Отпрашивать ребенка нужно также заранее. Особое внимание следует поведению родителей на утреннике:

  • они должны поддерживать праздничную атмосферу;
  • здороваться с родителями других детей и самими малышами;
  • не хвастаться достижениями своего ребенка;
  • задавать все вопросы воспитателю после утренника;
  • и обязательно поблагодарить педагогов за проведение праздника.

Правила в детском саду помогают ребенку успешно социализироваться. Они приучают его к распорядку дня, подготавливая его к школе, делая его организованнее. Именно в дошкольном возрасте ребенка учат быть добрым, отзывчивым, уважительно относиться к другим людям. Родители и сотрудники детского сада должны взаимодействовать вместе, чтобы воспитать вежливого малыша.

Источник: https://goodetiket.ru/etiket-dlya-detej/etiket-doshkolnika

Ребенок дерется в детском саду: что делать?

По мере взросления дети познают мир и определяют свое место в нем. Значительная роль в этом процессе отводится детскому саду, где устанавливаются первые межличностные связи и отношения. И не всегда это происходит гладко.

Иногда родители сталкиваются с жалобами воспитателей на своего малыша, который одномоментно из всеми любимого домашнего ребенка превращается в зачинщика драк. В таких ситуациях взрослые часто теряются. Но важно знать, что детская агрессия – это распространенная реакция на раздражители, которые могут быть как внешними, так и внутренними.

Психологи рекомендуют понять причины ее возникновения и попытаться проработать их. Как это сделать? Давайте разбираться.

Агрессия у детей может проявляться в самом разном возрасте, зачастую совершенно неожиданно. Ребенок вдруг начинает кусаться, драться, обижать окружающих. Здесь родителям важно распознать наличие проблемы и помочь малышу справиться с ней.  

Главное, о чем предупреждают специалисты в области детской психологии, — не отвечать агрессией на агрессию.

Столкнувшись с неадекватным поведением, следует сохранять спокойствие и самообладание

Кричать, угрожать, наказывать не только бесполезно, но и вредно, поскольку велик риск, что ребенок замкнется в себе. Тогда выявить причины агрессии будет сложнее. Кроме того, часто родители бывают и сами невольными виновниками такого поведения.

Психологи выделяют две группы причин для детской агрессии:

  1. Внутренние — связанные с переживаниями ребенка, особенностями его личности, нервной системы.
  2. Внешние — возникающие как ответ на негативные факторы среды.

Внутренние причины детской агрессии

Одна из самых распространенных причин агрессивного поведения ребенка в детском саду — неумение правильно адаптироваться в коллективе. Дети зачастую учатся строить отношения, выражать эмоции и чувства на собственных ошибках. Не зная, как вести себя в новом для себя месте, они могут быть нарочито грубы, драчливы. Между ними регулярно происходят конфликты из-за игрушек или территории для игр. 

Если ребенок раньше был тихим и спокойным, а в 5 или 6 лет начал драться — вполне возможен кризис возраста. Детская психика изменчива. Дети растут, и им нужны новые эмоции. Активному ребенку может не хватать пространства для проявления инициативы. Тогда агрессия — одна из форм выражения недовольства.

Если ребенок крупный и активный, через агрессивное поведение он может демонстрировать дефицит возможностей для физической реализации.

Еще одна внутренняя причина для агрессии — недостаток внимания. Через «хулиганские» выходки ребенок может обращать на себя внимание старших и других детей (если проявить себя другим образом ему не удается).

Иногда драчливость служит проявлением скрытых тревог, страхов или обид. Ребенок дерется и агрессирует в ответ на внутренние проблемы, или попросту выплескивает негативные эмоции.

Внешние причины агрессии ребенка в детском саду

Агрессивное поведение может проявляться на фоне разного рода внешних конфликтов, участником которых невольно становится ребенок. Например, если родители дома часто ссорятся, ругаются — это отражается на поведении детей, в том числе за пределами семьи.

Изменения в детской психике и поведении может спровоцировать развод супругов

Если в семье принято применять силу (и ребенок сам время от времени терпит побои), он легко перенимает негативный опыт и применяет его в садике по отношению к другим детям. Плохое влияние могут оказывать как сами родители, так и старшие дети, подающие дурной пример. Помимо этого, отрицательный опыт может заимствоваться из «взрослых» фильмов, компьютерных игр, ТВ-передач.

Инициируя драки в детском саду, ребенок, живущий в неспокойной атмосфере, подсознательно пытается решить свои психологические проблемы. Так проявляется желание защитить себя, добиться признания или стабильности.

В ряде случаев драчливое поведение бывает вызвано недостатками в воспитательном процессе: со стороны родителей (например, гиперопека) или со стороны воспитателей (недостаток внимания или плохое отношение).

Подробнее о взаимосвязи между агрессивным поведением ребенка и ситуацией в семье смотрите видео:

Как отучить ребенка драться

Родителям, столкнувшимся с агрессивным поведением ребенка в детском саду, психологи рекомендуют внимательно изучить ситуацию и попытаться понять причину проблемы. В зависимости от этого выбирается подход к малышу.

Какие способы воздействия можно использовать:

  • Запрет на агрессию в отношении окружающих — первое, что следует установить. Важно дать понять, что драться — делать плохо самому себе. Ребенок должен осознать, что драка не решает его проблему, а лишь усугубляет ее.
  • Сдерживание — любые проявления и предпосылки агрессивного поведения необходимо купировать. Для этого нужно постоянно следить за ребенком и окликать его, напоминать о запрете на насилие.
  • Общение — чтобы выяснить, в чем причины неадекватного поведения, рекомендуется разговаривать с малышом. Родителям следует определить, что его волнует, о чем он тревожится. Возможно, его обижают или ему не хватает внимания, активности и т. д.
  • Игра — в игровой форме можно потренироваться избавляться от агрессии (например, хлопать в ладоши или стучать кулачками, чтобы снять напряжение). Важно направить детскую энергию в правильное русло — занимать ребенка подвижными, интеллектуальными играми.
  • Воспитание — если были пробелы в воспитательном процессе, нужно восполнить упущенное. Ребенок должен знать, как вести себя в обществе, соблюдать правила, этикет, нормы взаимоотношений.
  • Демонстрация поддержки — каждому важно быть понятым. Когда ребенок чувствует поддержку родителей, он более спокоен и морально устойчив, у него больше шансов справиться с эмоциями.

Психологи не советуют обострять проблему. Узнав, что ребенок дерется в детском саду, ни в коем случае нельзя отвечать ему тем же (распускать руки). Не рекомендуется кричать или серьезно наказывать. Не стоит ставить в угол (оставлять наедине с проблемой).

Важнее устранить провоцирующие внешние факторы, создать спокойную доброжелательную атмосферу и обсудить сложившуюся ситуацию. Можно разобрать случай с дракой и подтолкнуть ребенка к выводу о том, что ее лучше было бы избежать. При этом вы на своем примере покажете, как удобно и просто решать проблему посредством обсуждения.

Родителям советуют не акцентировать внимание на случившемся. Одного разговора с обсуждением должно быть достаточно. Возвратиться к проблеме можно лишь при условии, что инцидент повторится.

Нельзя сильно критиковать, обвинять, давить на ребенка, оскорблять его. Наоборот, специалисты рекомендуют лишний раз напомнить о своей любви, продемонстрировать понимание и защиту.

Что делать, если вашего ребенка бьют?

Не менее важно научить ребенка противостоять агрессии сверстников. Способы воздействия в этом случае — примерно те же (запрет на ответную агрессию, общение, демонстрация любви и поддержки со стороны родителей). Если вовремя не провести разъяснительную беседу, в следующий раз ребенок может сам полезть в драку, переняв негативный опыт «драчуна». Или, наоборот, замкнется в себе, станет боязливым, неуверенным.

Следует прививать детям уверенность и самообладание.

Научить правильно реагировать на агрессивное поведение — одна из важнейших родительских задач

При столкновении с агрессией они не должны выступать безропотными «жертвами». Однако отпор «агрессору» важно давать ненасильственными действиями — например, обращением за помощью к взрослому. На обидные слова тоже учат реагировать спокойно и адекватно (не обижаясь и не показывая обиды).

Более подробно об этом — в видео ниже:

Заключение

Воспитание — трудный процесс, кажущийся простым и понятным в теории, но на практике осложняющийся как внешними факторами, так и внутренними особенностями детей. Каждый маленький человек — личность, и требует к себе индивидуального подхода.

Если ребенок дерется в детском саду, самое главное не игнорировать проблему и не раздувать ее. Детская агрессия имеет естественные причины, зачастую кроющиеся в семье или в атмосфере, сложившейся в группе.

В любом случае важно разговаривать с ребенком, формировать правильную модель поведения, доказывать свою поддержку.

Если вы чувствуете, что не способны контролировать ситуацию, следует своевременно обратиться за помощью к профессиональному детскому психологу.

Источник: http://defektologpro.ru/domashnee-vospitanie/rebenok-deretsya-v-detskom-sadu-chto-delat.html

Необходимые правила поведения в детском саду для детей

Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.

Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения

Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

  • Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
  • Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
  • Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
  • Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
  • Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
  • Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
  • Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.

Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.

Источник: https://roditeliz.ru/preschool/pravila-povedeniya-v-detskom-sadu-dlya-detej-v-gruppe.html

Правила поведения для родителей в детском саду

Всем привет! В этот морозный вечер я, Надежда Николаева, решила написать о правилах поведения родителей в детском саду. А то все про детей, да про детей). Буквально сегодня узнала, что в одной из групп нашего детского сада мамы не знают как поступать в той или иной ситуации. Так вышло, что уже середина учебного года, а родители

«не влились». Наверняка среди моих читателей немало и таких родителей, которые впервые повели свое чадо в детский сад, и еще не знают особенностей существования и функционирования данного типа учреждений дошкольного образования. Для более быстрого привыкания к детском саду и налаживания хороших взаимоотношений с воспитателями, следует знать и соблюдать несколько общепринятых правил, касающихся, в первую очередь, родителей.

Основные правила для родителей

Конечно же, в нашей многогранной и многоликой стране правила могут варьироваться, но основные моменты все же можно уличить! Что я и попыталась сделать и объединить в небольшой список.

Итак, правила поведения для родителей:

  1.  Приводить ребенка в детский сад необходимо до 8:00. Конечно, в разных садах это время может варьироваться от 7:30 до 8:30, в зависимости от распорядка дня, принятого в конкретном дошкольном учреждении, поэтому нужно изучить правила именно вашего детского сада. Однако в любом случае опаздывать крайне нежелательно, поскольку после указанного времени воспитатель имеет право просто-напросто не принять ребенка в группу.
  2.  Приводя малыша в детский сад, родители должны придерживаться распорядка дня, принятого в данном саду. Другими словами, нельзя нарушать режим питания и сна, а также отвлекать воспитателя во время занятий с детьми. Разговоры с воспитателем по любым возникающим вопросам возможны лишь до 8:00 либо после 17:00.
  3. Родители должны приводить в сад аккуратно и опрятно одетого ребенка, причем одежда должна соответствовать сезону и погоде за окном. Не звезды все же мы)
  4. Приведя ребенка в детский сад, передайте его воспитателю из рук в руки, не оставляя одного ни на минуту.
  5. Если ребенок будет отсутствовать в саду один или несколько дней, своевременно предупредите об этом воспитателя.
  6. Не приводите болеющего ребенка в детский сад! Тем самым вы сделаете хуже не только ему (лечиться надо дома), но и остальным детям в группе, ведь велик риск, что ваш малыш может их заразить. Думаю, этот пункт должен быть абсолютным табу для каждого родителя! И сколько угодно могу равнодушно слушать, что «каждому надо на работу»! Сама проходила, знаю что такое).
  7. Если ребенок болел, и некоторое время не ходил в садик, необходимо будет принести с собой медицинскую справку от педиатра, разрешающую ребенку посещать детский сад.
  8. Оставьте воспитателю все свои контактные данные: номера телефонов (домашний, мобильный, рабочий), домашний адрес. В противном случае, если ваш ребенок вдруг плохо себя почувствует, воспитатель просто-напросто не сможет вам об этом сообщить. Обычно эта процедура является обязательной, для этого выдается специальный лист-анкета.
  9. Не давайте ребенку с собой в садик никакие лекарства, продукты питания (конфеты, фрукты, жвачки и прочее), дорогие вещи (электронику, ювелирные украшения или дорогостоящие игрушки), опасные предметы.
  10. Помните, воспитатель не имеет права отдавать ребенка несовершеннолетним детям (даже когда это родные брат или сестра ребенка), нетрезвым или незнакомым людям. Поэтому, прежде чем попросить подругу или соседку забрать ваше чадо, сообщите об этом воспитателю и заранее напишите заявление с просьбой разрешить отпускать своего ребенка с этим человеком.
  11. Вовремя оплачивайте квитанции за детский сад. Обычно на родительском собрании уточняют, до какого именно числа необходимо вносить ежемесячную оплату.

Слезы расставания: как меньше травмировать ребенка?

Когда ребенок только еще начинает посещать детский сад, для него это событие может стать серьезной психологической травмой: ведь раньше он всегда был только с мамой или иными близкими людьми! А здесь куча других детей и чужие тети-воспитатели  Задачей родителей при этом является максимальная помощь ребенку скорее адаптироваться к новому этапу своей пока еще маленькой жизни.

Практически все дети в первые дни или недели посещения детского сада плачут. Они не хотят расставаться с мамой или папой. Да и родителям самим нередко тяжело дается разлука. Но чем дольше будет длиться прощание с малышом, тем сложнее будет и ему и вам! Поэтому, приведя ребенка в группу, не затягивайте переодевания его и передачу в руки воспитателю, после чего постарайтесь, не задерживаясь, уйти и избежать длительных объятий и поцелуев с ребенком.

В помощь родителям небольшое видео:

Так же и не нужно излишне торопиться. В то же время, перед уходом обязательно пообещайте своей крохе, что вы за ним скоро придете! Лучше всего уточнить, когда именно: например, после прогулки, после обеда или после дневного сна. Конечно, ребенок все равно будет плакать, несмотря на ваше обещание, но он хотя бы будет знать, что вы его не бросили, что ушли не навсегда и скоро вернетесь за ним! А это невероятно важно!

Правила для детей в стихах и картинках

Само собой, в детском саду установлены правила поведения не только для родителей, но и для детей. А для того, чтобы дети быстрее их поняли и усвоили, правила нередко оформляются в стихах и картинках. Вот несколько примеров:

Показывать и рассказывать распорядок по картинкам куда интереснее, чем просто беседовать о предстоящих изменениях)!

Я написала только об основных правилах, касающихся посещения детьми детского сада.

Само собой, в каждом учреждении установлены свои собственные правила, в них могут быть вписаны пункты о проведении праздничных утренников и иных мероприятий, об участии родителей в жизни детского сада и многое другое.

Ознакомиться с подробными правилами вы сможете непосредственно в своем детском саду. Зато, прочитав данную статью, вы заранее будете иметь общее представление, что примерно ждет вас и вашего ребенка, и к чему вам с ним готовиться. До скорых встреч! Удачи!

Источник: https://mama-on-line.ru/children/kak-vesti-sebya-v-detskom-sadu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: